Суббота, 20 Апреля 2024

Диспетчер – работа не простая

Диспетчер – работа не простая

Профессия диспетчера центрального пункта пожарной связи Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области одна из самых беспокойных и напряженных. На протяжении всей дежурной смены на диспетчерском пульте вспыхивают и гаснут десятки лампочек, постоянно раздаются звонки, ведется запись хода пожаров. Главное в работе диспетчера – правильно распределить пожарные силы и средства. Диспетчер должен в совершенстве знать устройство средств связи, технические данные пожарных автомобилей, характеристики объектов в районе выезда подразделения.

Диспетчер ЦППС ДЧС Алматинской области, прапорщик гражданской защиты Надира Каргаевна Тастанбекова родилась и выросла в селе Шубар Кербулакского района Алматинской области. После окончания Шубарской средней школы поступила в юридический техникум города Талдыкорган. По специальности проработала в городе три года. В 2002 году решила связать свою судьбу с противопожарной службой, устроилась на должность диспетчера.

«Помню свой первый рабочий день. Мне было 25 лет. Было очень сложно, так как в этой сфере я никогда не работала. Звонил телефон, а я с такой тревожностью брала трубку, не могла нормально ответить, очень переживала, не могла ничего запомнить. Мы работаем сутками. В восемь утра заступаем на дежурство, а на следующий день нас меняет другая смена. На первый взгляд, работа диспетчеров противопожарной службы кажется совсем несложной. Но это не так. В среднем за сутки проходит более 1000 звонков. Но в пожароопасный период бывает намного больше. Диспетчер не только принимает звонки. Он уточняет информацию – что и где горит, выясняет, есть ли угроза людям, и, исходя из полученных сведений, принимает решение о количестве высылаемой техники и пожарных. Кроме того, диспетчер связывается с полицией, скорой и другими службами. Люди звонят с любыми проблемами, мы должны уметь их успокоить и поддержать, чтобы они не паниковали. Уже 17 лет работаю, но в некоторых случаях не могу перебороть себя, тоже волнуюсь, когда люди кричат, когда говорят, что там дети в доме остались. Волнение есть всегда, но я стараюсь его пересилить», - рассказывает Надира.

  Служебный стаж Надиры уже перевалил за десяток лет. И всё это время она добросовестно выполняет свои обязанности, работая на линии 101, осуществляет прием информации по рации, производит записи в журнал, взаимодействует с различными службами.

«Звонков за день поступает много и все они разные. Звонят по ошибке во время бытовых конфликтов, а бывает, что просто шутят, но и обращаются из-за разного рода чрезвычайных ситуаций. За годы работы пришлось многое через себя пропустить. Несмотря на все трудности, мы должны приходить на службу в прекрасном настроении, с улыбкой на лице, вселять уверенность в тех, кто нуждается в помощи на том конце провода. Вот так и трудимся. Каждый раз, отправляя огнеборцев на вызов, не нахожу себе места и волнуюсь за своих коллег. У всех у них есть накопленный опыт, стаж и умение, но огонь не выбирает, это стихия, порой страшная и непредсказуемая. А у каждого есть семья, дети, родители... Каждый пожар, каждую трагедию диспетчер принимает очень близко к сердцу. Этого при нашей работе допускать нельзя. Иначе все переживания тяжелым грузом лягут на душу и можно серьезно заболеть. Долгое время заставляла себя, приучала отпускать, оставлять эмоции на работе до следующих суток. Так случайная работа стала призванием. Мне нравится моя работа. Мне нравится то, что я делаю. Мне нравятся ощущения, которые испытываешь после ликвидации успешного пожара и осознание, что в этом есть и моя заслуга. За все годы службы у меня ни разу не возникало желания поменять сферу деятельности», -  повествует диспетчер.

При упоминании о сотруднике противопожарной службы сразу возникает мужественный образ спасателя, сражающегося с огненной стихией за жизнь тех, кто оказался в беде. Но их работа не обходится без доли женского участия. Огромную роль в спасении людей играют диспетчера.

На работе они – диспетчера. Серьезные, ответственные, решительные и волевые, а дома, как и любые женщины - любящие жены и заботливые мамы - добрые, нежные, внимательные. После работы Надира спешит к своей дочери, которой исполнилось 11 лет.

В преддверии Международного женского дня 8 марта Департамент по чрезвычайным ситуациям Алматинской области желает всем женщинам здоровья, женского счастья, оставаться всегда красивыми и позитивными, поменьше испытывать стрессовых ситуаций и быть удачливыми во всем!

Пресс-служба ДЧС Алматинской области

Другие новости

Верность избранной стезе

Верность избранной стезе

«Где родился, там и пригодился» - гово...

  19.04.2024   71
Блистательный Алмаз

Блистательный Алмаз

Сельский паренек из Илийского района стал  зв...

  19.04.2024   273
Меняя колесо сансары

Меняя колесо сансары

Интересно сложилась судьба молодой мамы из села Жа...

  19.04.2024   80
Большие дела малыми силами

Большие дела малыми силами

На протяжении десяти лет руководитель ресурсного ц...

  19.04.2024   71
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.