Газета «Огни Алатау»
Четверг, 28 Марта 2024

Почему банки «навязывают» страховые услуги?

Почему банки «навязывают» страховые услуги?

Бытует мнение, что в Казахстане набирают обороты продажи банками второго уровня навязанных страховых полисов от несчастных случаев и страхования жизни своим заемщикам, которые видят в этом большую заинтересованность со стороны страховых компаний. Более того, заемщики уверены, что страховой полис идет в нагрузку при получении потребительского, авто- или ипотечного кредита. Но, как показывает практика, такое мнение является в корне ошибочным.

Фактически де-юре и де-факто страхование от несчастного случая и страхование жизни являются добровольными видами страхования, однако не исключены случаи, когда страховой полис является обязательным условием договора банка при получении ипотечного или автокредита либо влияет на его ставку: кредит без страховки может оказаться дороже за счет более высокой ставки или начисления дополнительных банковских комиссий.

Таким образом, невзирая на частые жалобы заемщиков, желающих отказаться от якобы навязанной или невыгодной страховой услуги, банки всего лишь страхуют риски невозврата кредитов. Согласно данным Нацбанка, на 1 февраля 2021 года в банках числятся займы на 14,6 трлн тенге, при этом долги по кредитам в Казахстане продолжают расти: количество проблемных кредитов за 2020 год увеличилось на 142%.

«СК «Евразия» неоднократно сообщает в СМИ о том, что благодаря страховому полису от несчастных случаев или страхования жизни родственники автоматически защищают себя от финансовых потерь: во-первых, в случае смерти заемщика кредитные обязательства перед банком обязаны исполнить его наследники, так как неисполненные кредитные обязательства родственника, бравшего кредит, входят в состав наследства; во-вторых, в случае потери работоспособности основного кормильца семьи страховая компания покроет остаточную сумму в счет уплаты кредита; в-третьих, если машина, оформленная в кредит, постарадает в ДТП, страховая компания также выполнит свои обязательства перед заемщиком», – рассказал директор департамента PR и рекламы АО «СК «Евразия» Юрий Долгов.

Ситуаций, когда страховой полис от несчастных случаев помогал заемщикам и их семьям, огромное множество. Иногда произошедшее событие доходит до абсурда, и кажется, что выхода из ситуации не существует. Так, в августе 2020 года на трассе Семей – Курчатов произошло ДТП, в котором пострадало четыре автомобиля, при этом виновник ДТП был лишен прав на вождение задолго до происшествия. Больше всего пострадала машина, оформленная в кредит, однако по счастливой случайности владелец оформил страховку, которая покрыла более 80% кредита – страховая выплата составила свыше 7 млн тенге.

«К сожалению, зачастую заемщики чувствуют подвох при оформлении страховки и тем самым забывают о возможных последствиях. Но если мы посмотрим на ситуацию под другим углом, то увидим случаи, когда семьи ввиду опрометчивых решений не справляются с выплатой по кредиту, выходят на просрочку и портят свою кредитную историю», – заключил Юрий Долгов.

Forbes.kz

Другие новости

ПРАВА ВОССТАНОВЛЕНЫ В ЗАКОННОМ ПОРЯДКЕ

ПРАВА ВОССТАНОВЛЕНЫ В ЗАКОННОМ ПОРЯДКЕ

Алматинский областной департамент по делам государ...

  28.03.2024   91
Казахстанский Единый контакт-центр 1414 получил международное признание

Казахстанский Единый контакт-центр 1414 получил международное признание

Единый контакт-центр «Правительства для граж...

  28.03.2024   75
Байедилов Талгат Ескендирович назначен акимом Енбекшиказахского района

Байедилов Талгат Ескендирович назначен акимом Енбекшиказахского района

Согласно распоряжению акима Алматинской области и...

  28.03.2024   129
В царстве роз и хризантем

В царстве роз и хризантем

Крупный тепличный комплекс Еcoculture Fields, расп...

  27.03.2024   138
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.