«Апорт» расширяет границы

«Апорт» расширяет границы

«Ноу-хау» в торговле и в организации досуга

Восемь лет назад на территории Иргелинского сельского округа Карасайского района, вдоль трассы Алматы-Бишкек был возведен крупнейший в стране торгово-развлекательный комплекс – «Апорт». Сегодня он расширяет свои границы. На этом же месте ведется строительство третьей очереди, открытие которой ожидается нынешней весной, а к востоку от города Алматы, на Кульже начинается реализация проекта по возведению второго молла «Апорт». Вот такой грандиозный размах! 

Кажется, еще совсем недавно здесь было чистое поле, но сегодня «Апорт» является ведущей площадкой для многих новых современных форматов торговли и развлечений, международных брендов. Это поистине первый крупнейший, самый любимый и самый народный молл страны.
– Первый, потому что первыми в Казахстане мы построили «суперрегиональный молл», соответствующий требованиям международной организации «International Councilof Shopping Centers», – пояснил управляющий директор молла «Апорт» Тимур Мухамеджанов. – И неудивительно, что «International Property Awards» совместно с «Bloomberg Television» признали нас, как «Лучший проект торговой недвижимости Казахстана». Крупнейший потому, что с открытием третьей очереди площадь молла превысит 210 тысяч квадратных метров. Ну, а любимый и народный потому, что поток посетителей со времени его открытия увеличился в 3,5 раза. Сегодня это уже более десяти миллионов человек в год. 
Были даны и другие пояснения. Так, если в 2009 году, после открытия первой очереди, количество посетителей составляло более трех миллионов в год, а в 2012-м, после открытия второй очереди – свыше шести с половиной миллионов в год, то в 2016-м этому моллу отдали предпочтение уже девять миллионов граждан. Причем, с открытием третьей очереди ожидается рост количества посетителей до 12 миллионов человек в год, а к 2020 году – до 15 миллионов. Вместе с тем, здесь стремятся добиться самой высокой в стране плотности продаж арендаторов на квадратный метр. Хотя и сейчас она гораздо выше, чем во многих других объектах торговли.
При этом, при подсчете посетителей в «Апорте» используют лучшие 3D-счетчики, а, согласно правилам ICSC, не учитывают детей ростом ниже 135 см. К слову сказать, их порядка 30% от общего количества.
Так что же подтолкнуло к строительству третьей очереди, которое началось весной минувшего года при поддержке «Халык банка»?
– Дело в том, что в рамках двух очередей, открытых в 2009 и в 2012 годах, уже не осталось свободного места для новых торговых и развлекательных форматов, – прокомментировал ситуацию Тимур Маратович. – Не стало хватать и изначально выделенных двух тысяч бесплатных парковочных мест. С учетом этого мы и решили увеличить площадь нашего молла до 210 тысяч квадратных метров, а парковки – до пяти тысяч бесплатных мест. Вместе с тем до 30 тысяч квадратных метров расширится площадь аквапарка «Hawaii». Его новая часть будет называться «Miami». Появится и самое настоящее волновое море площадью две тысячи квадратных метров. Откроется новый SPA-центр с римскими термами, японскими джакузи, большим турецким хамамом, который предложит широкий ассортимент косметических, оздоровительных и омолаживающих процедур – как для души, так и для тела. До четырех тысяч квадратных метров увеличится территория парка развлечений «Funky World», а его высота составит уже 12 метров. Расширится и предстанет в новом формате здоровая кухня с концепцией «slow-food» на итальянской пьяцце. Впервые в Казахстане откроются несколько новых гипермаркетов и целый ряд новых брендов. Радует и то, что соседство с моллом «Апорт» выбирает французский международный бренд «Leroy Merlin», где будет открыт первый в Казахстане гипермаркет товаров для дома и строительных материалов.
Уже сегодня можно смело заявить, что «Апорт» был и будет востребованным. Во-первых, находится он на территории одного из самых густонаселенных районов области, а также близ крупнейшего мегаполиса страны – города Алматы. Во-вторых, в радиусе всего полутора километров от молла возводится свыше миллиона квадратных метров жилья, а в самом мегаполисе даже появился новый район – Наурызбайский.
Важно и то, что в этом крупнейшем молле страны создано более трех с половиной тысяч рабочих мест. После открытия третьей очереди их станет уже пять тысяч. Изменилась к лучшему и транспортная доступность проспекта Райымбека. Скажем, если в 2007 году в часы пик на преодоление автомобильных пробок от пересечения алматинских улиц Райымбека-Саина до молла «Апорт» уходило три часа, то в 2017 году – всего 30 минут. В течение нескольких лет путем дальнейшего расширения трассы до десяти полос, строительства еще нескольких развязок и пешеходных переходов эта проблема будет решена окончательно. 
Таким образом, большой и дружный коллектив «Апорта» выступает драйвером экономического и социального роста нашего региона, приносит в жизнь города Алматы и области все самое лучшее, самое передовое, а вместе с тем – заботится о повышении культурного уровня граждан и об организации их досуга. И неудивительно, что для многих казахстанцев «Апорт» – это уже не просто торгово-развлекательный комплекс, а стиль жизни.

 

Танзиля МУХТАРОВА, Карасайский район.

 

Оқи отырыңыз