Суббота, 20 Апреля 2024

«Кайнар-АКБ»: от сборки до экспорта

«Кайнар-АКБ»: от сборки до экспорта

Промышленность

Аккумулятор – это «сердце» любого автомобиля. И мы решили узнать, как же их делают в компании «Кайнар-АКБ», являющейся единственным отечественным товаропроизводителем аккумуляторных батарей в стране.

Как говорят, чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть. И мы в сопровождении директора по производству Асхата Долаева узнали, как производят аккумуляторы. Первым делом надели маски и начали экскурсию по цехам. На заводе большие просторные цеха, новейшее оборудование, везде чисто, аккуратно. Первое, что нам показали, это цех литья пластиковых изделий. Здесь трудятся 92 человека. По словам сотрудников, здесь и начинает «рождаться» аккумулятор. Так как именно они делают всю пластиковую продукцию: моноблок, нижние и верхние части, ручки, пробки и многое другое.
Подчеркнем, в этом цеху установлены 32 литейных станка. И все они автоматизированные, также техника обновляется каждый год. 
Далее мы побывали в центральной заводской лаборатории, где лаборант Ботакоз Симбинова и инженер Нина Ткаченко делали полный анализ намазанных пластин и определяли продукцию на окисленность, чтобы все соответствовало нормативам. 
В следующем цехе делали отливку свинцовой ленты. В этом участке трудятся не покладая рук 20 человек. Объяснил нам всю суть работы начальник цеха Берик Кабдолданов. 
– Мой стаж работы на этом заводе составляет 25 лет. Каждый день мы работаем, чтобы создавать качественные аккумуляторы. Средняя гарантия батареи – 1,5-2 года. Главное для нас – это радость водителя, у которого аккумулятор служит долго, – сказал он.
Далее мы посетили пастонамазочный пункт, где мастер участка Дастан Канатханов показал, как пастируют пластины токоотводов. Неподалеку находится участок отливки токоотводов, где работа кипит круглосуточно. Тут сотрудники трудятся в три смены.
Не обошли мы стороной и мельничный участок по приготовлению свинцового порошка. Здесь машинист Ержан Сансызбаев управляет всей техникой. По его словам, тут нельзя допускать даже малейших ошибок.
Вот мы дошли и до сборки! Шесть сборочных машин ежедневно без остановки собирают аккумуляторы. Последний штрих. Рабочий надевает накладку на выводы и размещает наклейки на корпусе. Наклеек несколько видов, хотя разницы в батареях – никакой, сходят с одного конвейера. Заводские бренды: «KAINAR», «BARS», «Ұлы Дала», «Nomad» , «Вожак». Наклейки – это последний шаг. После аккумуляторы увозят на склад, а оттуда – поставщикам.
По словам начальника участка склада готовой продукции Ельдара Жуандыкова, ежедневно они отгружают в среднем десять тысяч аккумуляторов. 
Побеседовав с генеральным директором ТОО «Кайнар-АКБ» Серикбаем Ажмаганбетовым, мы узнали, что на сегодняшний день «Кайнар-АКБ» уверенно ведет свой бизнес с объемами производства 2,5 миллиона аккумуляторов.
– История компании начинается с 1975 года. Заводская фишка – это выпуск тяжелой группы батареи. Первая модернизация завода произошла в 2000-х годах. Мы начали приобретать европейское оборудование, без поддержки государства не обошлось. Большинство техники приобрели через субсидирование. Благодаря модернизации, производственная мощность «Кайнар-АКБ» в год составляет до четырех миллионов батарей. В этом году планируем выпустить три миллиона аккумуляторов, – отметил Серикбай Ажмаганбетов.
Без преувеличений, завод уникален, так как это единственное предприятие, выпускающее аккумуляторы в таком количестве и еще экспортирующее в 13 разных стран. 
Нам было довольно интересно наблюдать, как производятся аккумуляторы, ведь на заводе их делают по полному циклу, начиная с того, что тут же на месте изготавливают все «внутренности» батареи, загружают их внутрь корпуса, заполняют электролитом, заряжают, клеют наклейки, и готовый аккумулятор дарит радость водителю.

Основными рынками сбыта продукции компании «Кайнар-АКБ» являются страны СНГ и зарубежья: Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай, ОАЭ, Республика Бенин, Афганистан и Казахстан. Перед компанией стоят новые перспективы – освоить китайский рынок и увеличить объемы производства. Минимальные цены и качество аккумуляторов «Кайнар-АКБ» уже на протяжении нескольких лет привлекают как казахстанских, так и зарубежных автомобилистов.

Алуа Кожахмет

 

Другие новости

Не рубить с плеча, а вынести объективное решение

Не рубить с плеча, а вынести объективное решение

В городе Қонаев состоялось очередное заседание обл...

  19.04.2024   76
Государственное социальное пособие по инвалидности

Государственное социальное пособие по инвалидности

В Казахстане лицам с инвалидностью гарантирована е...

  19.04.2024   73
Когда б вы знали, из какого сора…

Когда б вы знали, из какого сора…

Каждый из нас выбрасывает тысячи одноразовых стака...

  19.04.2024   100
Распоряжением акима Алматинской области Асхат Ермекович Бердиханов назначен на должность акима города Қонаев

Распоряжением акима Алматинской области Асхат Ермекович Бердиханов назначен на должность акима города Қонаев

Родился в 1975 году, образование - высшее. В 1995...

  19.04.2024   118
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.