Воспитателем и учителем надо родиться

Воспитателем и учителем надо родиться

Образование

Все мы помним и чтим свои школьные годы. С улыбкой на лице вспоминаем одноклассников, преподавателей, а самое главное - своего первого учителя. Человека, который научил писать, считать, читать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. «Первый учитель» - за этими простыми словами великое начало, большой смысл и жизнь, посвященная детям. Он должен быть строгим и понимающим, добрым и мудрым, умным и открытым. Именно таким учителем начальных классов стала Айзада Жекенова из СШ №2  города Талдыкоргана. 

В канун Последнего звонка мы решили побеседовать и задать ей несколько вопросов.
- Айзада Болатовна, расскажите немного о себе.
- Я родилась в 1994 году в селе Казалы Кызылординской области. Но жили мы там недолго, переехали в Карабулак. Здесь я окончила Карабулакскую среднюю школу. По образованию я « учитель начальных классов со специализацией «Школьный психолог». Первой школой, в которую пришла, была школа №2. Меня сразу приняли на работу - не хватало кадров. Я была самым счастливым человеком в тот день. Выражаю благодарность директору школы Ляйле Байсовой, что в свое время, возможно, увидела во мне потенциал и приняла на работу.
- В каком возрасте, Вы решили посвятить свою жизнь образованию?
- К выбору профессии учителя я пришла не сразу. В  старших классах  начала задумываться о своей будущей профессии. Я остановилась на двух более понятных и близких - это учитель и врач.  Когда пришло время определиться с выбором, обратилась за советом к маме, и она посоветовала мне эту профессию. Позже, уже получая образование по своей будущей специальности, проходя активно практику, ни разу не пожалела о том, что прислушалась к мнению мамы.
- Вы единственный педагог в семье или у Вас династия учителей?
- О династии учителей нет речи, но моя старшая сестра тоже работает преподавателем. Я думаю, именно она положила начало к будущему поколению учителей.
 - А помните ли Вы своего первого учителя? Ведь именно он  запоминается на всю жизнь...
- Конечно. Каждый человек своего первого учителя помнит и чтит. Мою учительницу звали Лебедева Ирина Юрьевна. Очень светлый  и «уютный» человек. Я всегда ходила в школу с большой охотой, потому что знала, что там нас ждет она - самая лучшая и хорошая. Она была доброй, но в то же время очень требовательной. Даже сейчас, вспоминая Ирину Юрьевну, на лице появляется улыбка.
- На сегодняшний день в школах большое разнообразие методик преподавания. Какую методику предпочитаете Вы?
- Начнем с того, что мы учимся по обновленному содержанию образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим, одним из главных результатов начального образования является сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.  Я применяю активные методы, стимулирующие познавательную деятельность учеников. К ним относятся дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач. Если в пассивном уроке основным действующим лицом был учитель, то здесь мы находимся на равных правах
- Работа с детьми - нелегкий труд, ведь каждый ребенок -  уникальная личность. Как Вам удается налаживать контакт с учениками?
- Я соглашусь, работа с детьми – нелегкий труд. Они  в классе все разные. Это дети нового поколения, активные, умные не по годам. Я думаю, контакт с ними мы наладили еще в первом классе. Тогда их было 32 ученика. Как на подбор,  в классе у меня были  добрые, любознательные ребята. Мы сразу с ними подружились. И, конечно, внимание, спокойный тон голоса, умение заинтересовать на уроке - все это располагает детей к учителю. Можно быть очень умным и грамотным, но если нет любви к детям, то в школу лучше не идти.
- Как Вы считаете, что в первую очередь должен получить ребенок от начальной школы? 
- Основная задача начальной школы, на мой взгляд – это научить учиться. Чтобы ребенок был готов для следующей ступени образования, он должен научиться работать с материалом, ставить перед собой задачи, находить способы их решения и делать логические заключения, уметь работать с книгой. А моя задача как учителя – помочь деткам вырасти добрыми, дружными и порядочными людьми!
- И напоследок Ваши пожелания или слова благодарности коллегам и ученикам.
- Как я уже упомянула,  выражаю благодарность директору школы за веру в меня, завучу начальных классов - за поддержку и оказанную методическую помощь. Отдельно хотелось бы поблагодарить наставника, Жанну Харламову. Она делилась своим педагогическим опытом, указывала верные выходы из различных ситуаций. Жанна Харламова - это эталон учителя! Своим же деткам хочу пожелать успехов в жизни, здоровья, пусть школьные знания даются легко и интересно, верных друзей, счастья! А также огромное спасибо родителям  за поддержку и воспитание детей.

 

Шолпан Джумагулова

 

 

Оқи отырыңыз