С заботой об учителях

С заботой об учителях

За строкой Послания Президента

 

Послание Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева – это важнейший политический документ, с которым Глава государства обращается к народу Казахстана, где излагаются самые главные приоритетные направления социально-экономического развития казахстанского общества. 

Нынешнее Послание Лидера нации является знаковым для очередного этапа развития страны. Основная тема программного документа – благосостояние каждого и качество жизни граждан нашей страны. Как отметил Елбасы, человек, его права и свободы – самое важное, что есть в государстве. 
Послание Президента я слушала с большим интересом. Прозвучала конкретная фраза о том, что одним из ключевых направлений, проводимых в Казахстане социально-экономических преобразований, является трансформация системы образования. Большой интерес у меня вызвал приоритет – обеспечение нового качества человеческого капитала. Глава государства выстраивает целостную политику, направленную на повышение человеческого капитала страны через развитие сферы образования.
Претворяя в жизнь план поэтапного перехода на 12-летнее общее среднее образование, в школах Казахстана внедряются международные стандарты системы оценки знаний, единая система и методика обучения Назарбаев Интеллектуальных школ. Именно данная система поможет выстроить индивидуальную траекторию обучения.
В Послании отмечено, что все уровни системы образования должны отвечать современным реалиям и потребностям экономики, и особое внимание уделяется необходимости повышения престижа профессии учителя. Безусловно, позитивным моментом является изменение подходов к организации процесса дошкольного образования. Современные учреждения дошкольного образования, в первую очередь, должны быть ориентированы на раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка. Первой задачей, стоящей перед государством и обществом, является обеспечение максимально возможного охвата детей дошкольным образованием. 
Немаловажным направлением является обеспечение безопасности детей во время пребывания в детском саду. Сегодня в учреждениях дошкольного образования активно внедряются системы видеонаблюдения, позволяющие родителям иметь удаленный доступ к этим системам, чтобы видеть, чем в настоящий момент занят их ребенок. Параллельно решаются вопросы о повышении уровня компетенций и статуса работников педагогической сферы. Все приоритеты расставлены и нужно постоянно работать над качеством образования.
Теперь детские сады могут использовать свою особую атмосферу для развития у маленьких казахстанцев важных для их будущей жизни навыков – креативности, коммуникабельности, критического мышления и командного духа. Эти четыре «К» составят основу новой обновленной модели учреждений дошкольного образования.
Особенно важно, что в Послании этого года, прозвучавшем в преддверии Дня учителя, казахстанские педагоги увидели высокую оценку своего труда, внимание к решению проблем людей, вовлеченных в систему образования.
Естественно, это повышает планку нашей работы, и такие перемены дают хороший старт для дальнейших свершений, потому что именно мы воспитываем и обучаем наше будущее поколение.
Ольга Зверева,
 учитель предшкольной 
подготовки  НГУ «Школа основ 
управления», г. Талдыкорган.

 

Оқи отырыңыз