Вторник, 16 Апреля 2024

Поработали хорошо, надо – еще лучше

Круглые столы

 

На днях в здании центра «Рухани жаңғыру» в Талдыкоргане состоялось заседание «круглого стола». Здесь прошла презентация  результатов социологического исследования по вопросу общественного мониторинга качества предоставления государственных услуг.

Организаторами мероприятия выступили управление внутренней политики области и департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Участие в заседании приняли сотрудники департамента, представители государственных структур, ЦОНа, неправительственных организаций.
С отчетом по результатам аналитического исследования выступила  эксперт консалтингового агентства «Innovation research»  Эльмира Хасенова. Было опрошено почти 2000 респондентов, средний возраст которых составил 45-65 лет. В общем, уровень удовлетворенности государственными услугами по области составил 79,9 процента. В сфере электронного документирования услугами пользуется около 43 процентов опрошенных. Популярны у населения   операции в сфере движимого и недвижимого имущества, реже опрашиваемые обращались за услугами в сельскохозяйственной отрасли. Меньше нареканий к качеству предоставляемых услуг наблюдается у жителей Райымбекского, Ескельдинского, Балхашского и Коксуского районов. Хуже в этом отношении обстоят дела в Панфиловском, Жамбылском и Алакольском районах. В отдельных местностях нет ни одного указателя на местоположение ЦОНа, и далеко не все местные чиновники знают его точное нахождение. Есть замечания и по отсутствию доступа для людей с особыми потребностями. Часто для перестраховки госслужащие требуют от заявителей лишние бумаги, и для того, чтобы их оформить человеку приходится «мотаться» из одного конца населенного пункта в другой. Это также вызывает нарекания со стороны  рядовых граждан. 
Согласно информации, озвученной заместителем директора департамента «ЦОН – филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Алмасом Асылбековым, общая численность работников областного филиала составляет 800 человек. 20 из них – это люди с особыми потребностями. По области разъезжают пять мобильных ЦОНов.  86 работников филиала обучены жестовому языку. С 2013 года запущена услуга видеообращения:  в специальной кабинке желающие имеют возможность записать свой вопрос либо просьбу госслужащему любого ранга. За это время услугой воспользовались тридцать граждан. Данной услугой заинтересовались многие из присутствующих,  принято решение шире ознакомить пользователей с возможностями услуги видеообращения.  
В завершение мероприятия участники выработали ряд практических рекомендаций по улучшению качества предоставляемых населению услуг.

Мурат ТУГАНБАЕВ 

 

Другие новости

Государственное социальное пособие по инвалидности

Государственное социальное пособие по инвалидности

В Казахстане лицам с инвалидностью гарантирована е...

  16.04.2024   111
70 учащихся из Западно-Казахстанской области были приняты педагогической общественностью Алматинской области и временно размещены в частном детском оздоровительном лагере «Тау Жанашар» в Енбекшиказахском районе

70 учащихся из Западно-Казахстанской области были приняты педагогической общественностью Алматинской области и временно размещены в частном детском оздоровительном лагере «Тау Жанашар» в Енбекшиказахском районе

70 учащихся из Западно-Казахстанской области были...

  14.04.2024   291
Успешные практики профилактики суицида

Успешные практики профилактики суицида

В Казахстане, где ценится жизнь каждого гражданина...

  11.04.2024   268
Дружно вышли на субботник

Дружно вышли на субботник

Вчера в городе Қонаев стартовала республиканская э...

  10.04.2024   284
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.