Зимнее содержание дорог – на контроле

Зимнее содержание дорог – на контроле

Актуально

К предстоящему зимнему сезону готовятся все ответственные службы области. На сегодняшний день такие предприятия, как АОФ «КазАвтоЖол», отвечающий за содержание республиканских трасс, 10 ДЭУ и 14 других организаций мобилизуют технику, необходимый объем инертных материалов. На особом контроле – пункты обогрева на опасных участках автомобильных путей. 

Подчеркнем, что обслуживанию в зимний период 2018-2019 года подлежат 8684,6 километра автомобильных дорог, из них более шести тысяч километров автомобильных дорог областного значения, 244 мостовых сооружений, 6 тысяч малых мостов и водопропускных труб. Кто и как будет отвечать за их зимнее содержание? Насколько они готовы к ответственному периоду? Об этом шла речь на совещании под председательством заместителя акима области Айдарбека Байжанова. Открывая совещание, он отметил, что одним из основных направлений в работе автодорожников также должна быть подготовка всей дорожно-эксплуатационной техники к зимнему содержанию автомобильных дорог, подготовка обогревательных пунктов, предназначенных для участников дорожного движения в случае экстренных ситуаций, погодных катаклизмов. Также заранее должны быть отремонтированы производственные комплексы для хранения техники, топлива, заготовлены противогололедные материалы, снегозащитные щиты и запасы угля.
Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Серик Самуратов проинформировал собравшихся, что для обеспечения безопасного и бесперебойного движения в зимний период разработан специальный план мероприятий, выделены необходимые средства, подготовлена техника. Все основные трудные участки держатся на особом контроле. Так, по его словам, наиболее снегозаносимые территории дорог есть практически в каждом районе - это перевалы, спуски, подъемы. По ним определены конкретные организации, отвечающие за них. Все они укомплектованы соответствующей техникой, необходимым объемом инертных материалов. На сегодняшний день на линейке готовности стоят 369 единиц техники, заготовлено почти полторы тысячи тонн ГСМ.
Представители «КазАвтоЖол» отметили, что наиболее опасными по снегозаносимости участками автодорог являются следующие: перевалы Кегенский (км 44-60), Архарлы (км 142-150), Когурим (км 547-550), Алтын-Емель (км 45-65), Ыргайты (км 105), Аласы (км 17-24), ущелье Кокпек (км 152-165) и т.д., где будут произведены заготовка противогололедного материала в «конуса» и закрепление дорожной техники и людей. Также ежегодно на 105 км автодороги Ушарал-Достык Алакольского района дополнительно размещается пункт обогрева (контейнер) с организацией дежурства силами ДЭУ-19 АОФ РГП «Казахавтодор». В этом году дополнительно созданы два ДЭУ в Панфиловском и Кегенском районах.
Так как имеющейся техники предприятия недостаточно, по опыту прошлых лет планируется арендовать дополнительные машины из других регионов страны. Это связано с введением в эксплуатацию в прошлом году международного транзитного коридора «Западная Европа–Западный Китай». 
В ходе совещания был выслушан ряд руководителей ДЭУ, отметивших, что работают не первый год и хорошо знают проблемы вверенных им автомобильных дорог. Согласно докладам, дорожные службы отлично понимают свою ответственность и готовы работать слаженно и четко.
О том, как прошел прошлый зимний сезон для работников дорожной полиции и ЧС, доложили их представители. 
- Надо сделать все возможное, чтобы зима прошла без чрезвычайных ситуаций. На контроле - каждый участок дороги. Ответственность очень большая, ведь, как известно, зима ошибок и халатности не прощает. Специальная комиссия изучит состояние дел на местах и уже по итогам ее результатов состоится еще одна подобная встреча, - сказал Айдарбек Байжанов, подводя итоги встречи.
Также в ходе совещания отмечалось, что часть дороги Алматы-Капшагай и трасса Алматы-Хоргос будут платными с 1 декабря 2018 года.

 

Жанар Мыктыбаева

 

 

Оқи отырыңыз