Вторник, 09 Августа 2022

Гигантская комета летит в Солнечную систему

В НАСА определили размер кометы, несущейся к краю Солнечной системы, сообщает Inbusiness.kz.

Космический телескоп НАСА "Хаббл" определил размер самого большого ледяного ядра кометы, когда-либо виденного астрономами. Предполагаемый диаметр составляет примерно 80 миль в поперечнике, что делает его больше, чем штат Род-Айленд. Ядро примерно в 50 раз больше, чем в сердце большинства известных комет. Ее масса оценивается в ошеломляющие 500 триллионов тонн, что в сто тысяч раз превышает массу типичной кометы, обнаруженной гораздо ближе к Солнцу.

Гигантская комета C/2014 UN271 (Бернардинелли-Бернштейн) несется в этом направлении со скоростью 22 000 миль в час от края Солнечной системы. Но не стоит беспокоиться, успокаивают ученые, она никогда не приблизится к Солнцу ближе, чем на 1 миллиард миль, что немного дальше, чем расстояние до планеты Сатурн. И это произойдет только в 2031 году.

Предыдущим рекордсменом была комета C/2002 VQ94, диаметр ядра которой оценивался в 60 миль. Она была обнаружена в 2002 году в рамках проекта Lincoln по исследованию околоземных астероидов (LINEAR). "Эта комета буквально верхушка айсберга для многих тысяч комет, которые слишком слабы, чтобы их можно было увидеть в более отдаленных частях Солнечной системы, - сказал Дэвид Джевитт, профессор планетологии и астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) и соавтор нового исследования в Astrophysical Journal Letters. – Мы всегда подозревали, что эта комета должна быть большой, потому что она такая яркая на таком большом расстоянии. Теперь мы подтверждаем, что это так".

Комета C/2014 UN271 была обнаружена астрономами Педро Бернардинелли и Гэри Бернштейном на архивных снимках, полученных в ходе исследования темной энергии Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили еще в ноябре 2010 года, когда находилась на расстоянии колоссальных 3 миллиардов миль от Солнца, что почти равно среднему расстоянию до Нептуна. С тех пор она интенсивно изучалась наземными и космическими телескопами. Проблема при измерении этой кометы заключалась в том, как отличить твердое ядро от огромной пылевой комы, окружающей его.

Комета в настоящее время находится слишком далеко, чтобы ее ядро можно было визуально разглядеть с помощью "Хаббла". Вместо этого данные "Хаббла" показывают яркий всплеск света в месте расположения ядра.