Вторник, 07 Июля 2020

4171 км дорог проверено по Алматинской области

4171 км дорог проверено по Алматинской области

От качества дорог к качеству жизни.Именно так гласит девиз работников год назад созданного предприятия «Национальный центр качества дорожных активов».  О новой структуре контроля качества дорог нашей газете рассказывает исполняющая обязанности директора Алматинского областного филиала НЦКДА Галия Асанова.

-Галия Темирхановна, расскажите, о цели создания данного Центра и его главных задачах?

- Контролировать  качество строительства, реконструкции дорог как  республиканского,  так и местного значений, выявлять, где и какие дороги и каким методом следует ремонтировать. Мы ведем учет дорожных активов и экспертизу строительных материалов, документации. Изучая состояние дорог, мы анализируем также их безопасность, и аварийность, и экологию, и интенсивность движения, густонаселённость  для снижения аварийности. Изучаем пешеходные зоны, их расширение, опасные подъёмы и спуски, пересечения с железными дорогами и многое другое. Цель - сделать дороги страны максимально безопасными, чтобы меньше людей погибали и получали травмы.

- Какие организационные вопросы пришлось решать в первую очередь? Как решались вопросы обеспечения нового объединения кадрами? 

-Прежде всего, закупили новейшее современное оборудование, заключили договоры с потенциальными заказчиками для проведения экспертизы и качества дорог, проведения ведомственной экспертизы дорог на средний ремонт,  диагностику полотна.

Пригласили специалистов, обучили их новым технологиям. Также подготовили документацию для прохождения аккредитации испытательной лаборатории. 

-Расскажите о материально-технической базе НЦКДА? Какие проблемы существуют в этом направлении? В чем еще нуждается областной филиал?

-Наша испытательная лаборатория полностью оснащена актуализированной нормативной базой, позволяющая проводить все требуемые испытания, исследования, анализ строительных материалов и другие необходимые работы. При поддержке столичных коллег на дорогах области работает и передвижная современная лаборатория. Машина  с камерами способна полностью зафиксировать состояние дороги, вплоть до  каждого ее километра. Вся  информация передается в центр. Благодаря системе управления дорожными активами можно наблюдать за состоянием всех дорог Казахстана. В этом году она поработала на многих участках дорог, как областного, так и республиканского уровней, например, провели диагностику  дороги Алматы-Оскемен в том числе и  интенсивность движения на той трассе.

-Насколько тесно работаете с местным акиматом? Получаете ли необходимую помощь и поддержку? Приведите примеры успешного сотрудничества в течение года. 

-Конечно, мы же делаем одну большую работу во благо улучшения жизни населения. Многие вопросы решаем вместе с управлением пассажирского транспорта автомобильных дорог области. С апреля 2020 года начаты переговоры с  отделами жилищно-коммунального хозяйства районных и городских акиматов. С конца мая планируем производить экспертизу  дорог уже районного значения.

 

-Сколько километров дорог проверили в этом году?

 - С января 2020 года по май 2020 нами  были  обследованы  4171 км дорог по Алматинской области. Из них 3551 республиканского и 620 км местного значения. Мы проверяем качество всех используемых дорожно-строительных материалов. А именно пригодность инертных материалов,  содержание битума в асфальтобетонных смесях, водонасыщение, уплотнение. Работаем согласно нормативной документации. Часто используемое требование на асфальтобетонное покрытие – необходимое содержание битума, щебня, коэффициент уплотнения. Проверяем мосты и другие инженерные сооружения. Искусственные сооружения до принятия бетонной смеси нами заливаются кубики и через 7-28 суток испытывается на прочностные характеристики, а после установки изделий проверяется неразрушающим методом, молотком Кашкарова либо ультразвуковым прибором. Дорожные знаки нами контролируется прибором Ретрорефлектрометр, контролируется пленка на световозвращение, а также геометрические параметры.

- Своевременно ли устраняют выявленные недостатки подрядные организации, национальная компания АО «КазАвтоЖол»? 

-Все выявленные замечания направляются письменно заказчику дороги АО «Казавтожол» и подрядной организации. В течение определенного времени необходимо их устранить. Бывают, затягивают со сроками.  Но пока нам не приходилось обращаться в суд? 

- Какие серьезные недочеты, замечания выявлены во время самых разных проверок на трассах области? 

-Несоответствие коэффициента уплотнения, водонасыщения асфальтобетонной смеси, несоблюдение температурного режима, что привело к крошению покрытия и другие. 

-Стали ли наши подрядные организации более ответственными после появления контролирующего качества дорог Центра? 

-Да, конечно. Они сами просят произвести входной контроль материалов. И только после нашего анализа принимают решение- использовать его или нет. 

-Расскажите о достижениях за прошедший год. Какие конкретные работы проведены после ваших проверок. Какие участки дорог восстановлены после вмешательства непосредственно специалистов областного филиала ? 

-По автодороге Алматы-Капчагай было переустроена разметка более 2 км как в прямом так и в обратном направлении, которая не соответствовала требованиям НД. Дорожные знаки по автомобильной дороге Алматы-Капчагай км 45-77 также были заменены. Битумная эмульсия, применяемая по автодороге к подъезду  к Иссыкскому озеру также заменена. 

-Насколько эффективны взыскания? Достаточна ли система штрафов? Или необходимо применять более жесткие меры к тем, кто считает, что можно строить дороги, нарушая принятые нормы и требования? 

- Считаю, что фирмы, систематически строящие дороги с нарушениями, необходимо внести в черный список. Это позволит значительно повысить качество строительных работ.

- В течение года специалистами областного уровня проводилась большая профориентационная работа. Расскажите об этом более подробно. Кто знает, может это интервью поможет кому-нибудь из нынешних ребят, оканчивающих школу, определиться с будущей профессией.

- К сожалению,  в дорожной сфере очень мало хороших специалистов. А они очень нужны.  Поэтому  встретились с выпускниками более 50 школ по всей Алматинской области. Мы порекомендовали школьникам выбирать специальность  строительство автомобильных дорог, мостов и аэродромов, сметчика. Все профессии, связанные с развитием дорожной отрасли, строительства очень важны для страны. Поэтому и сейчас призываю выпускников связать свою судьбу с дорожной отраслью, где имеются большие перспективы для профессионального и личностного роста.  

Жанар Мыктыбаева.

 

Другие новости

Пенсионные накопления ЕНПФ составляют 11,6 триллионов тенге

Пенсионные накопления ЕНПФ составляют 11,6 триллионов тенге

Пенсионные накопления АО «ЕНПФ», одног...

  05.07.2020   95
Начато расследование в целях защиты конкуренции

Начато расследование в целях защиты конкуренции

Департаментом Комитета по защите и развитию конкур...

  02.07.2020   111
Уведомления направлены – ситуация исправлена

Уведомления направлены – ситуация исправлена

Департаментом Комитета по защите и развитию конкур...

  02.07.2020   107
Налоговые проверки бизнеса отменены до конца года

Налоговые проверки бизнеса отменены до конца года

До конца года не будут проводиться новые...

  01.07.2020   129
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2020. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.