Четверг, 18 Сентября 2025

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Мошенники сопоставляют данные двух каналов сбора телефонных номеров, чтобы получить личные сведения или финансовую информацию о своих жертвах, рассказал заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Первый канал - "слитые" клиентские базы банков, платёжных сервисов и интернет-магазинов, а второй - парсинг, то есть автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в сети в открытом доступе. Получив номер телефона, мошенники сопоставляют его с другими базами и узнают имя человека, а затем остальные необходимые детали.

- Получив номер телефона, мошенники могут сопоставить его с другими базами и получить имя человека, а также другие личные сведения, например, о наличии вклада в банке. В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно – угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно – давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника, - рассказал Аймалетдинов агентству "Прайм".

Другие новости

В Алматинской области выявлены нарушения в газовой сфере

В Алматинской области выявлены нарушения в газовой сфере

Департамент Агентства по защите и развитию конкуре...

  16.09.2025   276
Льготные абонементы для пользователей БАКАД выдавались с нарушениями

Льготные абонементы для пользователей БАКАД выдавались с нарушениями

Департаментом Агентства по защите и развитию конку...

  16.09.2025   278
Работа на опережение

Работа на опережение

В Талгарском районе полиция снова вышла на «Участо...

  13.09.2025   323
«Карта уголовных правонарушений»

«Карта уголовных правонарушений»

«Карта правонарушений» - это интерактивный онлайн-...

  28.08.2025   453
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.