Пятница, 03 Мая 2024

«По стаканчику», и жара не страшна!

«По стаканчику», и жара не страшна!

Встречи

 

С наступлением лета, зайдя в продуктовый магазин, мы все чаще и чаще устремляем свой взор на холодильники, где хранится мороженое.
Глядя на сегодняшний ассортимент, невольно вспоминаешь свое советское детство, когда мы ели его только по великим праздникам, и такого выбора не было. Продавали мороженое в бумажных стаканчиках, а иногда, если везло, дети брали пломбир молочный или шоколадный, который был дороже на 4 копейки... А сегодня - глаза разбегаются!
Здесь не только отечественный продукт, но и из-за границы. К примеру, мороженое нам поставляется из Турции, России, Беларуси, Швейцарии, Ирана, Литвы и других стран. Первые две страны занимают наибольший удельный вес в импорте. Но в последнее время ввоз мороженого в РК сократился на 500 тонн. Снижение обусловлено тем, что в Турции не производят «стаканчики». С этими странами конкурирует на мировом рынке и продукция казахстанской компании «Шин-Лайн». Она старается не отставать от мировых производителей любимого многими лакомства. Об этом на неформальной встрече с журналистами различных СМИ Казахстана рассказал председатель совета директоров этой компании Дмитрий Докин. 
Настоящая революция в деятельности компании произошла в 2017 году. Благодаря инвестициям запустили новую линию. Ее производительность составляет 36000 порций в час. То есть более 70 тонн в сутки. И, как показывает практика, разнообразные виды мороженого «Шин-Лайн», которые появляются на прилавках, все больше и больше завоевывают признание у местного населения. 

- На сегодня, - сказал Дмитрий Докин, - мы выпускаем 140 видов продукции - 13 тысяч тонн в год. Это самый крупный производитель прохладительного продукта не только в республике, но и во всей Средней Азии. Естественно, «Шин-Лайн» - первый по объему экспортер казахстанского мороженого на иностранные рынки. Да и основная часть населения РК с удовольствием приобретает отечественный продукт. Большой популярностью пользуются «стаканчики». Это пришло из советского прошлого и объяснению этот факт не подлежит. Наверное, все-таки ностальгия по тем временам у людей старшего поколения, сохраненная рецептура и вкус позволяют «стаканчику» теперь в вафельном обрамлении (молочный и шоколадный) пользоваться популярностью как среди взрослых, так и детей. Он составляет 40 процентов продаж на нашем рынке.
- Однако, - отметил Дмитрий Докин, - в Казахстане наметилась тенденция сокращения емкости рынка мороженого в натуральном выражении. - Согласно данным органов статистики, если в 2021 году выпуск продукции был равен 48671 тонне, то в 2022 году эта цифра равнялась уже 45553 тоннам. На ситуацию повлияли как внутренние факторы, связанные с особенностями производства на казахстанском рынке, так и внешние, произошедшие под влиянием геополитических изменений. Однако в суммарном выражении есть рост. Он произошел за счет курса отечественной валюты к доллару. Сумма роста выросла с 39954 миллионов до 44522 миллионов тенге. И эксперт говорит, что причины этого надо искать либо в сокращении объемов производства и импорта, либо в росте экспорта. В действительности производство за год упало до 2,3 процента, а импорт сократился с 9,7 тысячи тонн до 9,3. За три месяца этого года ввоз продукции снизился еще на 24 процента. Связано это с санкциями. Поставки из России в РК упали за год до 49 процентов. Отсюда и появление на наших рынках турецкого лакомства. 
В то же время экспорт мороженого из Казахстана в 2021 году вырос с 3,3 тысячи тонн до 5,05 тысячи тонн в 2022 году. Достигнута также положительная динамика и в начале нынешнего года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспорт увеличился на 28 процентов. Это еще раз подтверждает, что продукция отечественных производителей успешно конкурирует и с продукцией мировых производителей. Об этом говорят и цифры. Продажи в стране за прошлый год выросли на 12,5 процента. Есть рост и в этом году. Лидер данной отрасли намерен увеличить производство и нынешним летом, предлагая на рынке новые виды на основе натурального сырья и не содержащие искусственных красителей и консервантов. Уже повсеместно появляется реклама «Мишки на полюсе». Он состоит из натуральных сливок, молока, питьевой воды, сахара, патоки крахмальной и других продуктов. Согласитесь, из 140 наименований всегда можно выбрать! Кто-то предпочитает «Бахрому». Это экстраординарное мороженое с использованием лучших традиционных восточных ингредиентов: сухофруктов, орехов, пряностей, мякоти фруктов, кофе арабика, экстракта зеленого чая, какао-бобов для настоящего шоколада и ванили. 
Рост продаж на внутреннем рынке показывает зрелость стратегии компании, компетентность ее руководства. Участникам кофе-брейка была наглядно продемонстрирована тенденция роста экспорта казахстанской продукции. За три месяца 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года поставки в такие страны, как Кыргызстан, Узбекистан, увеличились более чем в два раза. Есть тенденция увеличения поставок в Монголию, Таджикистан. При этом основным поставщиком является компания «Шин-Лайн». В этом году список стран, куда поставляет свою продукцию казахстанский производитель, пополнили Азербайджан и Грузия. Не исключено, что в скором времени продукция казахстанской компании появится и в других странах.

 Алим Анапьянов, 
Илийский район.

 

Другие новости

Экономика страны показывает рост

Экономика страны показывает рост

Итоги социально-экономического развития Казахстана...

  13.03.2024   1636
Чтобы цены не росли

Чтобы цены не росли

Во всех  районах Алматинской области и городе...

  04.03.2024   2459
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЯЕТСЯ К НОВЫМ ВЫСОТАМ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЯЕТСЯ К НОВЫМ ВЫСОТАМ

Увеличение темпов экономического развития Алматинс...

  22.02.2024   2215
Новые задачи в свете поручений Главы государства

Новые задачи в свете поручений Главы государства

Привлечение инвестиций в развитие торговой инфраст...

  22.02.2024   816
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.