«Шин-Лайн» – это просто «бомба»

«Шин-Лайн» – это просто «бомба»

В детстве у нас не было особого выбора мороженого: «Пломбир» и «Сливочное» в простой бумажной упаковке доставались нам по праздникам, об «Эскимо» можно было только мечтать. Нынешним мальчишкам и девчонкам повезло больше. Глаза разбегаются от видов мороженого, ярких оберток – как говорится, на любой вкус. При столь широком выборе многие дети, молодежь и взрослые отдают предпочтение мороженому «Шин-Лайн» отечественного производства. И решили мы узнать: а кто же выпускает эту вкуснейшую сладость? Кто и когда начал производить мороженое, так полюбившееся казахстанцам? 

 

Компанию «Шин-Лайн» основал в 1995 году Андрей Шин в селе Байсерке Илийского района. Сначала это была небольшая семейная фирма. Трудолюбие, ответственность и вера в успех любимого дела помогли компании стать крупнейшим производителем мороженого в Центральной Азии.
История успеха компании неразрывно связана с историей успеха сотен ее работников, среди которых трудовая биография Куляйхан Нуржановой. Ее можно смело назвать ветераном предприятия. 
– Я пришла в компанию «Шин-Лайн» в июле 2003 года на должность фасовщицы. Сначала даже хотела уйти с завода, но мое умение легко находить общий язык с людьми помогло мне освоиться в новой для меня среде. Также помогла и такая черта характера, как способность брать на себя ответственность. Предпочитаю двигаться только вперед и никогда не стоять на одном месте. Наверное, это и разглядел во мне Андрей Антонович, президент группы компаний «Шин-Лайн», так как первое мое повышение произошло по его личной инициативе, и с тех пор я стремлюсь только вперед. Сегодня, как мастер по персоналу – набираю людей, обучаю их, ставлю им разряды. Провожу с ними беседы по санитарии, гигиене труда, технической безопасности. В «высокий» сезон у меня порядка 330 работников производства, а если считать с грузчиками, операторами и другими специалистами, то порядка 450 работников. Вне сезона – порядка 150 работников.
И таких историй сотни. О них мы еще расскажем в нашей газете, а пока отметим, что с 2014 года на предприятии внедряется новая система контроля, позволяющая обеспечить высочайшее качество продукции на всех этапах, включая поставку в магазин. «Шин-Лайн» начинает сотрудничать с ведущими мировыми предприятиями пищевой промышленности, запускает отдельную производственную линию – параллельно с основными продуктами начался выпуск мороженого под новой маркой Food One. В новой продуктовой линейке, помимо одноименного мороженого, появились такие названия, как Velvetto, Chill, Sweet day, Sweet week... Этот премиальный бренд был задуман, как главный экспортный продукт – именно с ним компания стала активно завоевывать российский рынок. Однако продукция марки Food One в полной мере присутствует и на казахстанском рынке. 
Немаловажно и участие компании в государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020», благодаря которой предприятие вышло на новые ступени роста.
В августе 2016 года компания «Шин-Лайн» заключила договор с кинокомпанией Universal на использование образов героев популярных мультфильмов «Гадкий Я» и «Миньоны» студии Illumination Entertainment. Известные во всем мире герои украсили упаковки «эскимо», «пломбиров», рожков, взбитых замороженных десертов и сливочно-бананового мороженого.
Лучшим признанием качества продукции стала победа на республиканском конкурсе «Лучший товар Казахстана-2018», в номинации «Лучшие продовольственные товары».
Сегодня «Шин-Лайн» производит 140 видов мороженого объемом более 13 тысяч тонн в год. В планах – расширение доли экспорта с 1 до 10 процентов от общего объема продаж. В компании порядка 2200 сотрудников по всему Казахстану, а недавно к команде присоединились международные эксперты, ранее приведшие к успеху известные производства в России и Прибалтике. В этом сезоне компания «Шин-Лайн» начинает строительство нового высокотехнологичного производства в индустриальной зоне Алматы с фабрикой мороженого, которая станет крупнейшей в СНГ.

Жанар Мыктыбаева, Илийский район.

Оқи отырыңыз