Активный ремонт дорог продолжится
Министр транспорта РК Марат Карабаев встретился с населением Алматинской области и обсудил наиболее актуальные проблемы отрасли и пути их решения. В течение нескольких часов он отвечал на вопросы людей, приехавших из разных регионов, также пообщался с жителями, обратившимися к нему через видеосвязь. В диалоге с министром приняли участие заместитель акима Алматинской области Алмас Батанов, руководители транспортных структур области, АО «НК «КазАвтоЖол», ряд акимов районов.
Открывая мероприятие, министр подчеркнул, что традиционные встречи с населением проходят в начале года. Это хорошая возможность получения обратной связи, установления открытого диалога и обмена мнениями. Он подчеркнул, что по итогам прошлогодней встречи в Алматинской области, когда министерство отвечало еще за индустриализацию и инфраструктурное развитие, были решены вопросы по расширению специальной экономической зоны, финансированию строительства малых промышленных зон, обновлению автобусного парка. Были услышаны пожелания и отдельных компаний по их расположению в индустриальной зоне. Не решился вопрос по восстановлению деятельности фарфорового завода в городе Қонаев. Он прокомментировал и проблему приобретения государством социального жилья. Также учтена просьба строителей по увеличению объема закупаемого битума почти в три раза. Марат Карабаев проинформировал и о строительстве железнодорожной ветки Жетыген-Казыбек бек, акцентировав внимание на основной преграде – выкупе земельных участков. Именно этот фактор, по его словам, сдерживает не только строительство ж/д ветки, но и реконструкцию многих дорог.
После этого небольшого отчета министр сразу приступил к обращениям граждан. К нему обратились представители Карасайского и Талгарского районов, которые просили о расширении дорог областного значения, таких как Байсерке-Отеген батыр, Жетыген-Алматы, Верхняя Талгарская трасса. Большая нагрузка на этих автомобильных путях, постоянные пробки создают неудобства для людей.
Отвечая на вопрос, Марат Карабаев отметил, что расширить дороги можно, но прежде необходимы огромные средства для выкупа объектов бизнеса, жилых домов, расположенных вдоль них. А это дополнительная нагрузка на местный бюджет. Поэтому он предложил рассмотреть на этих дорогах средний ремонт.
По расчетам министра, капитальная реконструкция требует на километр до одного миллиарда тенге, а если сюда включить еще и выкуп участков, объектов, то сумма выходит совершенно неподъемной для бюджета. Поэтому более эффективным будет средний ремонт, где имеется возможность начала работ без затягивающей процедуры на подготовку проектно-сметной документации.
Спросили у министра транспорта и о многолетней, не заканчивающейся с 2018 года реконструкции дороги республиканского значения Узынагаш-Отар. Как стало известно, недобросовестные иностранные подрядчики дважды не выполнили взятые на себя обязательства и сорвали все сроки. По ним идут судебные разбирательства, снова объявлен конкурс. При этом необходимо подчеркнуть, что сегодня принимаются меры для поддержки отечественных дорожных компаний, создаются возможности для их участия в крупных проектах.
Также обращения граждан касались улучшения транспортной доступности сельских населенных пунктов, повышения качества международных перевозок и безопасности дорожной инфраструктуры, ремонта местных дорог, проблемы субсидирования пассажирских перевозок, увеличения тарифов на общественном транспорте, дефицита кадров.
Много было высказано замечаний по зимнему содержанию дорог АО «НК «КазАвтоЖол». Отметим, что сегодня у компании сменилось руководство, ее представители заверили о приобретении дополнительной техники, что значительно повысит качество работы.
После встречи с населением министр транспорта провел личный прием граждан.
Во второй половине дня Марат Карабаев осмотрел объекты дорожной инфраструктуры. В рамках рабочей поездки он посетил БАКАД, участок трассы Алматы-Узынагаш, где ознакомился с ходом строительства транспортных развязок, и участок реконструкции путепровода на станции Шамалган.
Отметим, что общая протяженность дорог в Алматинской области составляет 5715 км (в том числе республиканского значения – 1783 км, Бакад – 66 км, областных – 3370 км, местных – 496 км). В текущем году планируется отремонтировать 214,08 км автомобильных дорог областного значения на общую сумму 20,8 млрд тенге.
Жанар Мыктыбаева