Приемы решения олимпиадных задач
В учебно-оздоровительном центре «Балдәурен» прошел республиканский семинар «Эффективные способы решения олимпиадных задач» с участием доктора физико-математических наук, академика Национальной академии наук Мухтарбая Отелбаева. На мероприятии собралось более ста школьных преподавателей математики, физики и информатики со всех уголков страны.
К слову сказать, в августе на территории «Балдаурена» был открыт центр математического познания имени Мухтарбая Отелбаева, где на различных семинарах углубленные знания получают не только ученики, но и учителя.
- Хочу поздравить всех с открытием семинара и пожелать вам расширить свои знания, набраться опыта, а также получить положительные эмоции, - приветствовал педагогов Мухтарбай Отелбаев.
По словам Азат Жолановой, методиста научно-методического отдела центра, обладательницы нагрудного знака «Ы. Алтынсарин», семинар был рассчитан на два дня.
- Все преподаватели разделятся на три предметные группы, где им будут читать лекции профессора и кандидаты педагогических наук. А по завершении всем учителям вручат благодарственные письма от министра просвещения из рук академика Мухтарбая Отелбаева, - отметила она.
Участники делились идеями и обсуждали их за круглым столом вместе с коллегами и учеными.
Жибек Абитова, учитель математики с двадцатилетним стажем, отметила, что руководство страны акцентирует внимание на развитии одаренных детей, поэтому организуется множество различных конкурсов. Совсем недавно стартовала Республиканская олимпиада для сельских учащихся, которая мотивирует школьников из аулов, давая им возможность для дальнейшего роста.
- Для учителей данный семинар продемонстрировал приемы решения олимпиадных задач. Мы должны развиваться - не стоять на месте, а расти! И вместе с этим передавать эти знания детям, только так они смогут достигать высоких целей, - подчеркнула она.
Своими мыслями о прошедшем мероприятии поделилась Юлия Яковенко, учитель математики из СКО. По ее словам, она ждала от данного семинара знаний о новых методах обучения, которые можно будет применять на практике. Также она отметила, что условия работы в сельской школе стали лучше, а материально-техническая база не уступает городским образовательным учреждениям.
Инжу ТЕМИРХАН