Вторник, 22 Апреля 2025

Тренды современного образования

Тренды современного образования

В средней школе №44 села Коккайнар Илийского района состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Современная тенденция образования - воспитание интеллектуальной личности школьника». Мероприятие было организовано совместно с кафедрой педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая и собрало педагогов района, области и республики.

   Конференция началась с гостеприимного приема участников. Организаторы уделили внимание каждому гостю, подчеркивая уважение к национальным традициям. На входе вручались сувениры и обучающие материалы к теме встречи.

   Особый акцент был сделан на национальной культуре: в юрте, установленной для гостей, звучали народные мелодии, а мудрые әжелер вместе с детьми демонстрировали элементы традиционного наставничества. Также была организована экскурсия по «Аулу мастеров», где школьники и педагоги представили работы прикладного искусства.

   Пленарное заседание открыл директор школы Куаныш Адетов. В своем выступлении он подчеркнул необходимость всестороннего подхода к развитию интеллектуальной личности школьника.

- Школа должна обеспечивать реализацию государственного стандарта образования, высокий уровень обученности, воспитанности и развития школьников,  формировать гармоничную и всесторонне развитую личность, овладевшую необходимыми компетенциями, - сказал он. 

Он также отметил, что для развития интеллектуальной личности школьника необходимо: формировать и развивать педагогический и ученический коллектив; обеспечивать соответствующий морально-психологический климат в коллективе, повышать методический и научно-практический уровень педагогических кадров; укреплять материально-техническую базу школы. 

Отдельно он поблагодарил кафедру педагогики КазНПУ имени Абая за поддержку и сотрудничество.

   Конференция прошла в гибридном формате: часть участников присутствовала очно, а некоторые подключились онлайн. Заведующая кафедрой педагогики Шолпан Колумбаева дистанционно отметила актуальность темы мероприятия. Методист Илийского районного отдела образования Акмарал Молдагулова подчеркнула высокий уровень подготовки мероприятия, подчеркнув, что эта конференция - результат большого труда коллектива школы.

  Темы работ в секциях были самыми разнообразными: «Роль воспитательной деятельности школы в формировании личности учащихся», «Инновационные методы и технологии обучения», «Опыт учителей-предметников в развитии функциональной грамотности», «STEM-технологии как инструмент повышения знаний учащихся».

Каждая из них представляла собой отдельный образовательный форум, где участники делились опытом, проводили мастер-классы и обсуждали новые подходы к обучению.

После завершения работы секций все участники собрались в актовом зале для подведения итогов. Участникам вручили сборники научных трудов и сертификаты, а организаторы получили грамоты и благодарственные письма.

   Конференция стала важной площадкой для обмена опытом и идей, которые помогут развивать образование в регионе. Как подчеркивали педагоги, такие встречи помогают найти новые подходы в обучении школьников, идти в ногу со временем дают возможность открыть для себя много нового и интересного в век новых технологий. Это важно как для вуза, так и для школы.

Гульмира САУДАБАЕВА,

доктор педагогических наук,

профессор кафедры «Педагогика» КазНПУ имени Абая. 

Другие новости

Вверх по лестнице знаний

Вверх по лестнице знаний

Пятиклассник из средней школы села Актасты Кегенск...

  19.04.2025   322
Игра, ставшая судьбой

Игра, ставшая судьбой

Валентина Воробьева из села Карабулак Талгарского...

  16.04.2025   359
Зная формулу успеха

Зная формулу успеха

Накануне в южной столице в Алматинском университет...

  15.04.2025   400
Когда слово дружит с цифрой

Когда слово дружит с цифрой

Образование остается одной из самых динамично разв...

  14.04.2025   308
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.