Вторник, 16 Декабря 2025

Активисты требуют законодательно ограничить скорость самокатов

Активисты требуют законодательно ограничить скорость самокатов

К марту 2022 года представители "Ассоциации экологичного транспорта" планируют добиться принятия поправок к закону о средствах индивидуальной мобильности. К средствам индивидуальной мобильности в Казахстане относятся электросамокаты, мопеды, моноколеса и гироскутеры, передает inbusiness.kz со ссылкой на orda.kz.

При этом часть из них в РК приравнена к мопедам. По мнению представителей "Ассоциации экологичного транспорта", необходимо законодательно определить средствам микромобильности и их технические параметры. "Обывателю часто все равно – самокат или мопед мешает ему на дороге. А разница большая. И потому очень важно еще и ограничение по весу транспортного средства – это до 35-40 килограммов обычно в мире. Более тяжелому транспорту, конечно, не место рядом с пешеходами", – разъяснил президент "Ассоциации экологичного транспорта" Серик Успанов.

Вторым пунктом стала скорость движения транспорта. Сейчас электросамокаты после апгрейда могут развивать скорость до 45-50 км/ч, что только увеличивает вероятность аварии. "С нашими шеринговыми самокатами такой проблемы нет, на них установлены GPS-датчики, большую скорость в пешеходных зонах развить просто невозможно. Владельцев частных самокатов никто не контролирует, они вне закона, и здесь нужны правила. Потому что самокаты на низкой скорости не представляют такой критической опасности", – рассказал сооснователь компании Jet Серик Успанов.

Отсутствие нормативно-правовой базы мешает развитию бизнеса. Инвесторы не могут вкладывать деньги в этот сектор зеленой экономики из-за отсутствия законов. "Конечная цель усилий мирового сообщества в области стабилизации климата – это нулевой углеродный след. Поэтому экология – это очень актуально для нас. Наш фокус – на развитие электротранспорта. Это наш приоритет. Мы сейчас завершаем проект по модернизации сетей и троллейбусного парка в Алматы. Здесь пора менять подвижной состав на троллейбусы с большим автономным ходом, чтобы у него было больше гибкости. Мы с большим интересом смотрим в сторону микромобильности, ведь кикшеринг получил большой импульс развития во всем мире", – заявил заместитель директора представительства ЕБРР в Казахстане Бахтиер Файзиев.

Помимо законодательства, основной проблемой по-прежнему остаётся недостаточное знание ПДД среди всех категорий граждан. Водители автомобилей и мопедов, самокатчики и велосипедисты, а также пешеходы остаются недовольны друг другом. Зачастую на фоне нарушений правил дорожного движения возникают конфликты. Повышение культуры вождения поможет в решении этого вопроса, считают специалисты.
 

Другие новости

Қазақстандықтар үшін 2025 жыл қандай болды және ол немен ерекшеленді

Қазақстандықтар үшін 2025 жыл қандай болды және ол немен ерекшеленді

2025 жылдың қорытындыларын талдау мақсатында Қазақ...

  15.12.2025   105
Как казахстанцы прожили 2025 год, и чем он запомнился

Как казахстанцы прожили 2025 год, и чем он запомнился

Для подведения итогов 2025 года было проведен обще...

  15.12.2025   107
Қауіпсіз Жаңа жыл: мереке қуанышқа толы болуы тиіс

Қауіпсіз Жаңа жыл: мереке қуанышқа толы болуы тиіс

Қонаев қаласы Төтенше жағдайлар басқармасы ескерте...

  14.12.2025   157
Пиротехника: мерекелік көңіл-күй – қауіпсіздіктен басталады

Пиротехника: мерекелік көңіл-күй – қауіпсіздіктен басталады

Қонаев қаласы Төтенше жағдайлар басқармасы ескерте...

  14.12.2025   153
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.