Что такое жидкое стекло и зачем оно нужно для автомобиля?
Продукты для нанесения защитных покрытий – одна из последних сенсаций в автомобильной индустрии. И одна из самых горячих тем на форумах по обслуживанию машин. Некоторые считают их эффективными средствами для улучшения внешнего вида автомобиля, другие убеждены, что это просто хитрый маркетинговый ход.
Давайте поближе познакомимся с одним из наиболее спорных продуктов – жидким стеклом, и решим, стоит ли в него инвестировать.
1. Что собой представляет стеклянное покрытие
Жидкое стекло как один из вариантов защитного покрытия известно давно, но в последнее время интерес к этому продукту возродился как у специалистов по обслуживанию машин, так и у самих автомобилистов. Он известен под несколькими названиями, такими как жидкое стекло, наностекло, керамическое стекло и кварцевое покрытие.
По сути, существует два типа такой «брони»: кварцевый силан и кремнезем. Первый дороже, потому что процесс производства сложнее, но обеспечивает высокопрочное и очень блестящее покрытие. Последний менее прочный, следовательно, стоит дешевле, чем кварцево-силановые аналоги.
Когда он вступает в контакт с краской, поверх нее образуется твердый, гладкий и долговечный экран. Многие из таких продуктов, например, Pinnacle Black Label Diamond Surface Coating, предназначены для нанесения на разнообразные поверхности, такие как кузовная краска, стекло и колёсные диски. Другие, вроде Pro Glass от Detailer, специально предназначены для стёкол. Третьи, типа Double Shield от Aladdin, подходят только для краски.
2. Жидкое стекло: за и против
Прежде чем мы углубимся в преимущества и недостатки «стеклянной защиты», важно понять, что на самом деле она не из стекла. Да, наносоставы содержат диоксид кремния, который также используется для изготовления стекла, но на этом сходство заканчивается.
Жидкое стекло – это просто еще один вид защитной пленки для автомобиля. И, как у любого другого материала, у него есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
Долголетие: хотя конкретных временных рамок для таких продуктов не предусмотрено, пользователи и производители заявляют, что некоторые могут прослужить от шести месяцев до 3-х лет в зависимости от природных и антропогенных условий. Они также говорят, что это уменьшает, если не полностью исключает необходимость смазывания автомобиля воском;
Защита: жидкое стекло образует стойкую твердую пленку на любой поверхности, на которую наносится. Благодаря ей обработанные поверхности становятся устойчивее к воздействию песка, мусора и каменной крошки. Она также предотвращает образование пятен от чрезмерно жесткой воды, птичьего помета, древесного сока и т.д.;
Красота: пользователи утверждают, что продукты, дающие эффект блестящего стекла, действительно улучшили внешний вид их автомобилей. Они говорят, что великолепное сияние, которое те обеспечивают, дало их потрепанным старичкам новую жизнь;
Безопасность: считается, что жидкое стекло правильного типа, нанесенное на окна машины, способно отражать вредные лучи на 85%, повышая вашу защиту от таких смертельных заболеваний, как рак кожи.
Минусы:
Расходы: такая продукция стоит недешево. Приготовьтесь также раскошелиться на дорогостоящую профессиональную обработку в автосервисе, если не отважитесь проделать ее самостоятельно;
Сложность нанесения: для проведения подобных работ требуются необходимые инструменты и умелые руки. В противном случае это может привести к неравномерному слою и различным изъянам, поскольку материал быстро затвердевает. Процесс также должен происходить в помещении, совершенно свободном от пыли, чтобы исключить возможность загрязнения свежепокрытых поверхностей. Даже невидимые глазу пылинки могут создавать мелкие неровности, способные испортить как финальное покрытие, так и родную краску автомобиля;
Токсичность: в некоторых продуктах используются чрезвычайно агрессивные химикаты, пахнущие, как реактивное топливо. Специалисты по нанесению подобных покрытий говорят, что вынуждены делать частые перерывы, чтобы избежать головокружения.
Это лишь некоторые из плюсов и минусов использования жидкого стекла. У каждого отдельного продукта свои особенности, но этот список позволяет понять в общих чертах, с чем вы будете иметь дело, если решитесь на эксперимент.
3. Как наносится нанопокрытие
Нанесение стеклянного покрытия начинается с тщательной подготовки поверхности автомобиля. Вы должны убедиться, что на нем нет загрязнений – в противном случае они попадут под защитный экран. Это повлияет на его способность правильно прилипать, что приведет к неприглядному внешнему виду и преждевременной отслойке.
Техника выполнения:
Подготовьте поверхность, промыв ее автомобильным мылом. Хорошо просушите и убедитесь в отсутствии даже самых микроскопических загрязнений. Для удаления сложных пятен попробуйте чистку паром;
Когда поверхность станет гладкой и чистой, используйте абразивный полировальный состав, чтобы избавиться от водоворотов краски, царапин и других дефектов;
Следующий этап – нанесение покрытия. Такие составы продаются в стеклянных бутылках, распылителях, шприцах и т.д. в зависимости от марки. Также есть комплекты с полотенцами из микрофибры и аппликаторами. Обязательно работайте на небольших участках, потому что продукт довольно быстро затвердевает при контакте с воздухом – читайте инструкцию перед применением;
Распылите продукт на небольшой участок и с помощью аппликатора равномерно распределите по поверхности;
Протрите участок полотенцем из микрофибры;
Оставьте машину в затененном помещении, куда не попадает влага и пыль. Дайте составу надежно застыть в течение как минимум 24 часов, прежде чем выводить машину на улицу.
Профессиональные услуги могут стоить дорого, но если вы не уверены в своих навыках и ждете наилучших результатов, будет разумнее довериться специалистам. Они облегчат вам жизнь, а, кроме того, дадут гарантию на свою работу.
4. Стоит ли наносить нанопокрытие
Когда дело доходит до ухода за автомобилем, жидкое стекло может предоставить потрясающий уровень внешней защиты. Оно сохраняет краску блестящей, улучшает удаление воды, останавливает образование пятен, в холодном климате предотвращает налипание льда и творит массу других чудес.
Его нанесение требует времени, усилий и денег, зато какое-то время (ориентировочно, год) вы сможете наслаждаться максимальной защитой от внешних воздействий.
С другой стороны, эту задачу прекрасно решают воски и герметики. Да, они обеспечивают гораздо менее прочную защиту и стираются примерно через 2-4 месяца, но стоят намного дешевле и предельно просты в применении.
Чтобы автовладельцы остались довольны жидким стеклом, они должны избавиться от завышенных ожиданий. Вот несколько распространенных мифов.
1. Автомобиль будет защищен от царапин и вмятин
Многие смотрели видеоролики, где машина, покрытая керамостеклом, не царапается. На самом деле это не так. Нам наглядно показывают, как жидкое стекло превращается в твердый панцирь, но мало кто объясняет, что слой очень тонкий, поэтому нельзя бить по машине молотком или вспарывать кузов отверткой.
2. В дальнейшем не надо мыть машину. Грязь слетает сама – ведь это нановещество!
Несмотря на рекламу в интернете и заверения недобросовестных продавцов, обработанная жидким стеклом машина тоже нуждается в банных процедурах. Особенно в осенне-зимний период, когда на дорогах много рыхлой грязи и соли.
3. На 100% защищает от коррозии вследствие прилипания насекомых и птичьего помёта
Кварцевое покрытие защищает краску, как ремень безопасности – пассажира. Ни то, ни другое не является абсолютной гарантией от травм. Чтобы экран действительно работал, необходимо соблюдать требования по уходу: мертвые насекомые и птичьи экскременты должны быть удалены как можно скорее.
Однако если без такого покрытия речь идет о часах и минутах, то с ним время реагирования растягивается до 2-3 недель (как, например, с Zen-Xero Dynamic). Такие вещи просто хуже прилипают к машине, и ветер часто уносит остатки при движении. Но не всегда.
4. Отслаивается, как змеиная кожа
Это, пожалуй, самый волнующий вопрос – станет ли автомобиль пятнистым, когда покрытие начнет стираться? Кварц стирается медленнее, чем воск, но всё-таки разрушается химически и изнашивается физически и в какой-то момент исчезнет.
Как и когда это произойдет, предсказать невозможно. Нужно смотреть на это, как на замену масла. Если сказано, что его нужно менять каждые 15 000 км, надо придерживаться графика. Так же и с жидким стеклом. Когда пройдет срок, указанный в инструкции, давайте нанесем новое.
5. Нанопокрытие неубиваемое
«Нано» сводит людей с ума. Такая штука, казалось бы, должна быть прочной, как камень, и жить вечно. Но нет, ухаживать нужно за любым покрытием, иначе автомобиль не спасет ни обычный воск, ни нановещество.
5. Резюме
Что ж, перед вами и аргументы, и мифы. Возможно, с их помощью придет понимание, нужна вашей машине такая защита или нет. Некоторые могут решить, что, поскольку жидкое стекло более надежно, в нем есть смысл. Другие верят в воск и не хотят тратить уйму денег на что-то иное. В любом случае, разумно хоть чем-то покрыть автомобиль. Это определенно лучше, чем краска вообще без защиты.
Источник: Новате