Как бороться с импульсивными покупками Часть 1
За последние годы книжный рынок, страницы инфлюенсеров успели неоднократно нас познакомить с философией минимализма: меньше потребляйте, тщательно выбирайте и дышите спокойно. Но этот же рынок с этими же людьми завтра нам предлагает то, «без чего нам в жизни не обойтись», сообщает портал «Пульс». Так почему же мы ведемся на каждое из предложений?
Начнем с фактов: у среднестатистического жителя Америки 60-х годов было более 15 000 вещей (одежда, аксессуары, предметы интерьера и т.д.). За 50 лет это число увеличилось почти в 20 раз. Да, на сегодняшний день эта цифра составляет более 300 000 предметов. Не думаю, что наш багаж кардинально отличается в размерах.
Дома и квартиры тоже изменили свои размеры в несколько раз, а компании, которые имеют доход в N-количество миллионов, с радостью помогают нам все это обустроить. Мы часто гонимся за вещью, но не задумываемся над ее качеством. Даже если мы будем готовы с ней расстаться, не факт, что она кому-то понадобится. Бытовую технику можно сдать на запчасти, одежду отдать нуждающимся, но в наших домах все равно остается куча вещей, которые так и останутся ненужным хламом.
1. Почему мы покупаем больше, чем надо
Покупать стало легко! Владельцы магазинов и их маркетологи используют психологические маневры, чтоб вы приобрели больше товаров. Яркие цвета ценников и товаров, которые «надо» продать. Красный и оранжевый побуждают вас к действию, в данном случае к покупке.
Еще один прием – хитрая раскладка. На уровне ваших глаз располагаются товары, которые приносят максимальную прибыль магазину. Расслабляющая музыка и манящие ароматы в магазине «помогут» наполнить корзинку продуктами, даже если вы не планировали их покупать.
Но нельзя во всем обвинять магазины и сотрудником, давайте разберемся в личных мотивах.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА!