Воскресенье, 03 Марта 2024

Как ВАЗ-2103 появился в СССР

Как ВАЗ-2103 появился в СССР

Автомобиль ВАЗ-2103 – настоящая советская легенда, машина, которую хотел каждый автомобилист. Далеко не последнюю роль в появлении легендарных «Жигулей» на свет сыграли итальянцы. Разработка знаменитой «тройки» велась в 1970-е годы в рамках двухстороннего технического сотрудничества между странами. Самое время вспомнить, каким был этот замечательный автомобиль, сообщает портал «Новате».

Собственно «Жигули» стали одним из плодов советско-итальянского сотрудничества после Второй мировой войны. История началась с появления в 1964 году Fiat 124. В свое время автомобиль этот разрабатывался как замена устаревшим Fiat 1100 и Fiat 1300. Что интересно, разрабатывался автомобиль в условиях крайне скудного финансирования. В те годы итальянский автомобильный производитель переживал не лучшие времена. Кузов 124-го был разработан итальянским ателье Carrozzeria Touring. По сути, тот же самый кузов используется и в советских «Жигулях». Первоначально итальянцы задумывали две модели 124-го.

Однако, случился 1967 год и подписание договора о сотрудничестве с СССР, в том числе в рамках строившегося на тот момент Волжского автомобильного завода. В рамках договоренности СССР покупал лицензии на разные модели Fiat 124, а также хотел получить дополнительный «премиальный» образец с повышенными ходовыми качествами и уровнем комфорта. Поэтому руководство Fiat все-таки дало отмашку на выпуск модификации Fiat 124 «Speciale». А дальше сотрудничество складывалось по принципу «топориком подровняю».

Если посмотреть на «Жигули» и на Fiat 124, так и хочется ехидно подметить: ну и найди 10 отличий! На самом деле сходство между автомобилями по большей части внешнее и то не полное. Так, у 2103-го больше хромированных элементов, больший отрицательный наклон, стык радиаторной решетки острее, также как и линии передних крыльев. Также у «Жигулей» четыре фары вместо двух у «Фиата» (4 фары было только у тестового Fiat 124 «Speciale»). Что интересно, фары эти не советские. Делали их в братской ГДР на комбинате FER. Машина отличалась от итальянского автомобиля отделкой салона и всем, что было под капотом. И в первую очередь это был другой двигатель, производства самого Волжского автомобильного завода объемом 1.4 литра.

В основе, конечно же, лежал итальянский мотор. Вообще все технологии, за редким исключением в ВАЗ-2101, были итальянскими. Однако, к 2103 все основные компоненты были заметно переработаны. Собственно, данный пункт - один из основных в техническом сотрудничестве: все важные элементы Fiat 124 должны быть полностью переработаны с участием советских конструкторов. Необходимо это было по двум причинам. Во-первых, обеспечение технологической независимости от импорта в будущем. Во-вторых, для обучения собственного поколения инженеров-конструкторов. Учиться у лучших – не стыдно. Хотя если подумать, то учиться в принципе не стыдно. Тем более, что Fiat 124 в лице «Жигулей» был переработан капитальным образом. Уже хотя бы потому, что для советских условий машина абсолютно не подходила. Крайне показательным является первый же тест итальянской машины в морозильной камере Волжского автомобильного завода. Когда авто заморозили до -25 С, то конструкторы не только завести машину не смогли, но даже не смогли ее по началу открыть.

На отечественных дорогах свою историю ВАЗ-2103 «Жигули» начал в 1972 году. Серийно модель выпускалась до 1983 года. Машина позиционировалась как автомобиль 2-ой группы малого класса в кузове седан. На момент выпуска автомобиль считался лучшим в своем классе в Советском Союзе. На момент появления машина стоила 7 500 рублей. Суммарный тираж ВАЗ-2103 в итоге составил более 1.3 млн машин.

Другие новости

Активный ремонт дорог продолжится

Активный ремонт дорог продолжится

Министр транспорта РК Марат Карабаев встретился с...

  02.03.2024   77
Умелое расходование бюджета – в наших руках

Умелое расходование бюджета – в наших руках

В своем Послании народу «Экономический курс...

  01.03.2024   136
Проекты - в действии

Проекты - в действии

В рамках реализации Послания Президента Касым-Жома...

  01.03.2024   151
Где живет гипофиз?

Где живет гипофиз?

В наших городах и весях в нынешнее, не всем понятн...

  01.03.2024   113
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.