Четверг, 19 Сентября 2024

Что означал красный нос у советских самолётов Великой Отечественной?

Что означал красный нос у советских самолётов Великой Отечественной?

Советские истребители Великой Отечественной войны сыграли важную роль в победе Красной армии. Красный нос — одна из отличительных деталей этих самолётов, имеющая особенное значение.

Значение отличительной расцветки советских истребителей ВОВ связано со многими именами русских пилотов. Одним из них является Иван Кожедуб. В последние годы войны он летал на самолёте «Ла-7», который имел нос красного цвета. Такая деталь означала, что самолёт относится к определённой эскадрилье, а именно к лучшим асовским полкам. Таким образом, противник, увидев истребитель с красным носом, принимал решение о вступлении в бой или отходе. Поэтому поводу Иван Кожедуб говорил: «Не помню случая, чтобы немцы, увидев хотя бы два наших самолета, вступили в бой. Всегда убегали. А мы их догоняли и уничтожали».

Подобным образом окрашивали носы самолетов и немецкие пилоты во время бомбардировки Лондона в 1940 году. В результате этого иногда возникали путаницы советских и немецких истребителей. Например, в книге «Советские асы» писателя Николая Бодрихина приведена ситуация, в которой Иван Кожедуб в последний год войны отогнал от американского самолёта немецких лётчиков, а затем был атакован американцами и вынужден был ответить огнём. После этого выживший американский лётчик объяснил ситуацию тем, что принял советский истребитель за немецкую машину «Фокке-Вульф», имеющую нос красного цвета. Поэтому окрашивание кока и носа в алый цвет дополнительно маскировало советскую технику и сбивало врага с толку.

Какие самолёты имели красный нос? Бомбардировщики и штурмовики не всегда сталкивались с истребителями очень близко. Первые летали на большой высоте, сбрасывая бомбы, а вторые всегда участвовали в бою в сопровождении истребителей. Поэтому выгоднее всего было сделать красный нос советским истребителям. Одной из лучших машин Великой Отечественной был «Як-7». На такой модели летали Александр Покрышкин, Амет-хан Султан и другие лётчики. Эта техника часто имела красный нос, который окрашивали сами пилоты, создавая сходство с вражескими машинами «Фокке-Вульф», Messerschmitt Bf.110 и другими. Издалека были малозаметны отличия в фюзеляже и крыльях, что давало шанс советским лётчикам для внезапного нападения.

«Ла-7» также участвовали в боях. Их часто пилотировали опытные люди и поэтому нередки были случаи, когда новички на немецком самолёте, увидев красный нос противника, старались развернуться и уйти от боя. В северной части фронта преобладали «Харрикейны», имеющие острый нос красного цвета. Эти машины, как говорится в книге С. Иванова «Советские асы на истребителях», участвовали в контрнаступлении советских войск под Москвой.

Источник: Русская Семерка

Другие новости

Доверьтесь профессионалам

Доверьтесь профессионалам

В Алматинской области за первые девять месяцев 202...

  19.09.2024   71
Уроки безопасности

Уроки безопасности

На площадке Региональной службы коммуникации ...

  19.09.2024   70
Юбилей казахского классика

Юбилей казахского классика

На площадке Региональной службы коммуникаций прошл...

  19.09.2024   72
ДЕПАРТАМЕНТОМ ВОССТАНОВЛЕНЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

ДЕПАРТАМЕНТОМ ВОССТАНОВЛЕНЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

В Департамент Агентства Республики Казахстан по де...

  18.09.2024   162
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.