Суббота, 05 Октября 2024

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ К ЗИМЕ: 7 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ К ЗИМЕ: 7 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

 

Казахстанская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Морозы, снег и гололед начнутся, как всегда, коварно и внезапно, поэтому готовить машину к зимнему периоду стоит начать в ближайшее время. Мы узнали у экспертов, когда пора менять масло и шины, что нужно возить с собой всю зиму, и обсудили другие важные моменты, о которых стоит помнить автомобилистам.

 

Шины

С наступлением холодов начинается ажиотаж в «шиномонтажках», а некоторые экстремалы любят покататься на летней резине, создавая аварийные ситуации. На многих сайтах, как под копирку, советуют менять шины, когда температура опустится ниже −5С. 

Руководитель автомобильного движения «ОСА» Руслан Лазута поделился своим мнением по поводу этого.

— В Караганде сегодня гололед, через несколько часов всё начнет таять. Вот в такие первые заморозки я никогда не сажусь в авто, а стараюсь покататься на общественном транспорте, посмотреть на погодные условия, ситуацию на дорогах. Сегодня я уже увидел несколько аварий — видимо, на летней резине выехали вот в такую погоду, чего делать крайне не рекомендуется. 

 

VOX: А вы уже поменяли шины?

— Я до сих пор не поменял шины по одной простой причине: в ближайшее время вновь будет тепло. Скоро всё растает, не будет льда и снега, и резина, особенно с шипами, от скольжения по голому асфальту быстро испортится. Желательно к концу ноября уже все-таки перейти на зимнюю резину, но не позднее 1 декабря (согласно регламенту Таможенного союза, это крайний срок). Если, конечно, выпадет снег и образуются сугробы, то можно это сделать и сейчас. Не забывайте, что Казахстан стоит на первом месте по количеству аварий. И большая часть из них происходит зимой, по вине недостаточной подготовленности автомобилистов.

VOX: Какие шины лучше подойдут?

— Абсолютно не принципиально, подойдут как «липучки», так и шипованные — кому что. На автомобильных форумах, кстати, часто дискутируют на эту тему, и к единому мнению никто не пришел.

Аккумуляторная батарея

Зимой все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, в том числе и аккумулятор. По словам эксперта, срок эксплуатации нынешних аккумуляторов крайне короток — не больше 3 лет, в северных и центральных регионах, возможно, и меньше. Потому важно вовремя поменять его на новый, чтобы всю зиму не «прикуривать» у соседей по стоянке и не платить деньги профессиональным «прикуривальщикам». Не будет лишним проверить и относительно новые аккумуляторы: следите за чистотой клемм, а также проверьте плотность электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня.

Очистка ветрового стекла

Некоторые водители пренебрегают заменой воды в бачке стеклоомывателя на так называемую «незамерзайку», а зря. Последствия для автомобиля могут быть опасными: шланги, скорее всего, придется менять.

— Нельзя экономить на здоровье и покупать дешевый спирт. Лучше «незамерзайку» приобретать в специализированных магазинах, потому как на рынке есть огромное количество подделок. Дешевый вариант может источать не очень приятный запах, а порой он такой едкий, что просто страшно представить, как он действует на наши легкие, — добавил Руслан Лазута.

Если к наступлению холодов дворники полностью не очищают стекло от загрязнителей, оставляют разводы или скрипят, лучше, конечно, их заменить.

Масло

Для зимнего периода подходят масла с индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40, хотя при сильных морозах лучше использовать 0W40 или 0W50. Что заливать — «синтетику», «полусинтетику» или «минералку», — решать вам самим.

Автомобилисты считают, что если вы недавно меняли масло в двигателе, в преддверии морозов всё равно есть смысл залить свежее. На самом деле важно учитывать регламентную замену, о чем рассказал наш второй эксперт, член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов.

— Некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров, вне зависимости от типа мотора; масло в дизельном двигателе — чаще: каждые 7 тысяч километров. Также всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации. Независимо от того, проехали вы 10 тысяч километров или нет, желательно раз в год все-таки поменять масло, даже если машина просто стояла. С чем это связано? В первую очередь с погодными условиями: в Алматы зимой −15оС, в Астане −30оС, это обычное явление. Масло при таких температурных режимах изнашивается быстрее и теряет свои свойства, — пояснил Максат Мирманов.
 

Двери

Если вы обработали двери силиконом, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут. Кстати, экономить и мыть машину на улице в минусовую температуру не стоит ни в коем случае. Если вдруг открыть дверь все-таки не удается, не отдирайте ручку — «реанимирует» автомобиль только теплый бокс, куда его придется доставить.— Многие заезжают на СТО и смазывают силиконом все резиновые поверхности, чтобы они не терлись, не изнашивались и не замерзали. Также раньше было актуально заливать специальную жидкость в дверные проемы для замков, но сейчас машины в основном оснащены центральным замком, имеют дистанционное управление. Для тех, кто открывает ключом, имеет смысл пользоваться специальным незамерзающим спреем, — уточнил эксперт.

Воздушный фильтр

Необходимо провести диагностику автомобиля в целом. Немаловажно проверить свечи зажигания, приводные ремни. Также обратите внимание на состояние воздушного фильтра, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

— За лето скапливается очень много пыли, пропускная способность фильтра падает. Отапливание салона и ветрового стекла будет происходить дольше, потому что фильтр не даст возможности теплому воздуху интенсивно обогревать салон, стекла будут запотевать, в целом машина будет прогреваться больше 15 минут. Это может, как минимум, сказаться на двигателе, а также на экологии. В больших городах и так очень высокая загазованность, — пояснил Максат Мирманов.

Эксперт добавил, что некоторые автомобилисты, чтобы предотвратить обледенение лобового стекла, на ночь кладут на него плотную ткань и заправляют под стеклоочистители.

Зимний набор

Зимой рекомендуется возить с собой скребок для очистки стекла и кузова от снега и наледи, лопату, аккумуляторные провода для «прикуривания» и буксировочный трос. На всякий случай держите при себе теплые вещи и одеяло, а также базовый набор инструментов с отвертками, плоскогубцами, изолентой и так далее.

Источник: VOX

Другие новости

Слово во имя  единства и согласия

Слово во имя единства и согласия

Традиционно в начале октября каждого года подводят...

  04.10.2024   98
В приоритете -  развитие бизнеса

В приоритете - развитие бизнеса

За годы своего существования Палата предпринимател...

  04.10.2024   98
В Конаеве в преддверии референдума в небо запустили воздушный шар

В Конаеве в преддверии референдума в небо запустили воздушный шар

На центральной площади Конаева представители частн...

  04.10.2024   102
Порядок проведения референдума

Порядок проведения референдума

На площадке Региональной службы коммуникаций прошл...

  02.10.2024   188
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.