Воскресенье, 19 Октября 2025

Современные подходы: развивая речевые навыки

Современные подходы: развивая речевые навыки

В гимназии № 39 поселка Боралдай Илийского района состоялась декада кафедры русского языка и литературы. В рамках мероприятия я провела открытый урок с учениками 3 «А» класса на тему «Изобразительное искусство. Натюрморт».

Основная цель урока заключалась в развитии речевых навыков учащихся. Дети учились создавать высказывания на основе предложенной темы, различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы, слова-признаки и слова-действия, а также изменять их по числам. При этом особое внимание уделялось развитию навыков командной работы, взаимопомощи и критического мышления.

Для создания позитивной атмосферы в начале урока был использован методический приём "Гирлянда комплиментов", который настроил учеников на доброжелательное общение и открытую работу. Актуализация знаний происходила с помощью приёма "Кубик-рубик", где дети отвечали на вопросы по пройденному материалу, повторяя ключевые моменты и подготавливаясь к изучению новой темы.

В процессе освоения новой информации были применены как традиционные, так и современные методики. Например, приём "Чтение по цепочке" позволил улучшить навыки последовательного чтения и активного слушания. Также я внедрила цифровую платформу для интерактивного взаимодействия: учащиеся работали в приложении, создавая собственные натюрморты из предложенных элементов. Такой подход не только повысил их интерес, но и развил креативность и способность решать задачи творческого характера.

Закрепление изученного материала прошло в формате интерактивных заданий. С помощью метода "Собери картину" учащиеся проявили своё творчество и логику, обсуждая результаты работы в мини-дискуссиях. Приём "За и против" был организован через цифровую доску, что позволило каждому аргументированно высказать свою точку зрения, опираясь на визуальный контент. Дополнительно был применён метод "Мозговой штурм" для генерации идей и расширения словарного запаса. Учащиеся также совместно создали ментальную карту темы, что помогло им увидеть взаимосвязи между различными аспектами урока.

На протяжении всего занятия акцент делался на развитие таких ценных качеств, как сотрудничество, ответственность и уважение к мнению других. Урок прошёл в атмосфере доверия и поддержки, где каждый ученик чувствовал себя уверенно и значимо.

Таким образом, использование сочетания классических методов и цифровых технологий сделало урок не только информативным, но и увлекательным, а также способствовало развитию важных для современного ученика навыков: креативного мышления, командной работы и уверенного общения.

Жанна АБИХАНОВА, модератор-учитель русского языка и литературы гимназии №39 п. Боралдай.

Другие новости

Труд во благо детей: история сельского логопеда

Труд во благо детей: история сельского логопеда

Ежегодно тысячи родителей в Казахстане обращаются...

  17.10.2025   274
Каждый второй выпускник Алматинской области поступил на грант, 27 получили возможность учиться в Китае

Каждый второй выпускник Алматинской области поступил на грант, 27 получили возможность учиться в Китае

В Алматинской области подведены итоги выпускной ка...

  16.10.2025   282
Защита прав и интересов педагогов

Защита прав и интересов педагогов

В 2026 году Карасайский районный локальный професс...

  15.10.2025   291
Колледж Алматинской области признан лучшим на международном чемпионате профессионального мастерства «TurkicSkills»

Колледж Алматинской области признан лучшим на международном чемпионате профессионального мастерства «TurkicSkills»

С 4 по 9 октября 2025 года среди тюркоязычных стра...

  10.10.2025   370
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.