Пятница, 19 Апреля 2024

Психоэмоциональная подготовка старших дошкольников к школе

Психоэмоциональная подготовка старших дошкольников к школе
Старший дошкольный возраст обусловлен серьезными изменениями в личности ребенка: формируются коммуникативные навыки, ускоренными темпами возрастают возможности физического и психического развития, порождая новые потребности, интересы, а следовательно, и новые побуждения ко все более разнообразным видам деятельности. Психоэмоциональная готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития личности в период дошкольного детства. Необходимо отметить, что успешность обучения ребенка во многом зависит от уровня его подготовки к обучению в школе.
При этом, необходимо отметить, что подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной роли — школьника, что выражается в серьезном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности вообще и учителю, в частности. Отмечается, что личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогут им общаться с одноклассниками и учителями. Отметим то, что если наиболее адекватными и специфическими для учебы являются познавательные мотивы, то социальная готовность к обучению обеспечивается мотивами общения с взрослыми, обеспечивающими процесс обучения.
Согласно выводам Л.С. Выготского, в дошкольном возрасте ведущей является игровая мотивация. Это необходимо учитывать при организации образовательно-воспитательного процесса. При этом, шестилетний ребенок способен расставлять приоритеты, при необходимости может приложить усилия для того, чтобы убрать игрушки, выучить стихотворение, оказать помощь близкому. Следовательно, в этом возрасте необходимо развивать способность при необходимости действовать по моральным мотивам, отказываясь от того, что непосредственно привлекает.
Отмечается, что чертами, которые отличают волевую регуляцию поведения младшего школьника, являются характер его отношения к трудностям и типичные для него способы их преодоления.
В контексте описываемой проблемы, А.Г. Стригунова считает, что психоэмоциональная готовность к школе является необходимым и достаточным уровнем психоэмоционального развития для овладения школьной программой обучения в группе сверстников.
Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. Ребенку необходимо уметь вступать в общение и с учителем, и со сверстниками. Развиваются такие качества личности, которые помогают общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок является членом детского общества и совместно действует с другими детьми.
Семья в становлении нового качества личности будущего школьника должна придерживаться уважительной позиции к новому статусу, давая понять ребенку, что учебная деятельность на этом этапе более значима, чем игровая. Таким образом, семья и педагоги готовят ребенка к новому ведущему виду деятельности - учебе.
Ребенку необходимо обладать следующими навыками:
- понимать и принимать задачу, ее цель;
- планировать свою деятельность;
- подбирать средства для достижения цели;
- преодолевать трудности, достигая результата;
- оценивать результат деятельности;
- принимать помощь взрослых;
- правильно оценивать себя и свое поведение.
Объективно, перечисленные выше качества личности ребенка способствуют быстрой адаптации к новым социальным условиям школы.
 
А.Гищева, 
воспитатель 
предшкольной группы
 ТОО «БалапанСабрина».

Другие новости

Высокие стандарты

Высокие стандарты

В школе «Дарын» Талгарского района реб...

  19.04.2024   67
Будущие инженеры робототехники

Будущие инженеры робототехники

На прошлой неделе в городе Қонаев прошел областной...

  19.04.2024   122
Богатые школьные традиции

Богатые школьные традиции

Свой 50-летний юбилей отметил коллектив средней шк...

  05.04.2024   488
44 IT-проекта за 24 часа разработали ученики NIS 

44 IT-проекта за 24 часа разработали ученики NIS 

 В Алматы завершился первый   IT-чемпион...

  26.03.2024   972
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.