Талдыкорганский селекционер-любитель разводит лошадей белой масти с небесно-голубыми глазами
Картина точно достойна живописца: по сочно-зеленому полю горделиво гарцуют белые кони, отливая на солнце позолотой. Среди других мастей этих животных сразу выделяет особое благородство и даже некое волшебство.
На выведение таких красавцев коневод Александр Софин потратил без малого 20 лет. Только на пятом году непрерывной селекционной работы, по его словам, на свет появился голубоглазый жеребенок белой масти.
Благодаря упорному труду и знаниям, сейчас на ферме такой окрас имеет каждый третий питомец. Общее белоснежное поголовье за последние пять лет достигло двухсот животных. Самое интересное, что на протяжении всей жизни они свой уникальный окрас не меняют.
– В далекие времена на белоснежных скакунах по бескрайней степи ездили ханы, батыры, юные красавицы... Память о них сохранилась в древних сказаниях. И я решил приложить все усилия, чтобы воплотить в жизнь мифы о белых тулпарах, – делится Александр Софин. – Мне предлагали скрестить их с арабскими, английскими, ахалтекинскими скакунами, но я отказался, потому что хочу сохранить нашу казахскую породу лошадей чистой, уникальной. Животные очень выносливы, спокойны, неприхотливы, при этом легко обучаемы и отлично адаптируются к многолюдным мероприятиям, на них даже дети могут кататься.
Подтверждает это своим примером младшая дочь коневода – 12-летняя Маргарита Софина. Юная наездница в седле с шести лет. Девочка тоже сильно любит белогривых лошадок и хочет продолжить дело отца, мечтая в будущем вывести породу с зелеными глазами...
Свое детище Александр Софин назвал «Жетысу асылы». Об этих уникальных лошадях сегодня знают далеко за пределами области. Скакунов выставляют на конкурсах, приобретают на разведение коневоды из разных регионов Казахстана. Но все же главным достижением сам фермер считает возможность осуществить мечту и принести пользу родной земле.
– Для меня это не бизнес, а в первую очередь дело всей жизни, – говорит Александр Анатольевич. – Своими силами, как селекционер-любитель, развожу новый тип дальше, чтобы таких лошадок было больше, чтобы они стали достоянием, своего рода символом нашего уникального края Жетысу.