Виноградное очарование Енбекшиказахского района
Энотуризм(винный туризм), сбор урожая, дегустация напитков и знакомство с производством шампанского... Чем может удивить туристов Енбекшиказахский район? Агротуризм – это один из видов современного туризма, который получил широкое распространение во всем мире. В Казахстане этот вид туризма относится к довольно-таки перспективным, и есть все потенциальные возможности для его развития. В свою очередь, один из самых больших регионов республики – Алматинская область располагает богатыми ресурсами, большим разнообразием ландшафтов, наличием уникальных памятников природы, культуры, истории, а также высокого сельскохозяйственного потенциала и фермерских хозяйств. Почти половина населения Казахстана проживает в сельской местности, что также создает благоприятные условия для развития агротуризма.
Его можно трактовать, как форму туризма, которым занимаются люди, ищущие тишины и покоя, интересующиеся жизнью и обычаями села. Это как раз то, что может предложить Алматинская область. За последние несколько лет подобные новые маршруты и компании, специализирующиеся на сельском туризме, стали пользоваться большим спросом.
Особую популярность набирает энотуризм. Если быть точнее, винный туризм. В Енбекшиказахском районе винные туры проводит одна из самых крупных компаний в регионе - АО «Голд Продукт», многие годы сохраняющая культуру казахстанского виноделия.
Отметим, что компания «Голд Продукт» вносит значительный вклад в развитие сельскохозяйственной отрасли региона. Ее основной поставщик сырья – ТОО «ЭкоАгроПродукт». Селекция и выращивание винограда на виноградных плантациях ведутся специалистами именно этой компании. Тогда как базой виноделия АО «Голд Продукт» являются Тургенский агроперерабатывающий комплекс и Шелекский завод первичного виноделия.
Что касается АПК «Тургень», он не только перерабатывает виноград и яблоки, но и занимается розливом вина. В производственном комплексе работают на итальянском оборудовании с уникальной технологией.
Как говорит управляющий Тургенского филиала АО «Голд Продукт» Виталий Вальков, возглавляющий предприятие с 2006 года, главный успех компании заключается в тесном сплетении многолетних традиций виноградарей с новыми высокотехнологичными процессами.
- Такой симбиоз помогает нам не только вводить новые продукты, но и доказывать, что виноделие Казахстана уникальное – в первую очередь, из-за состава почвы и климатической зоны. Наше географическое положение соответствует многим мировым виноградарским районам. И мы просто обязаны показать это в готовой продукции.
Кроме того, наша продукция полностью выдерживает конкуренцию по качеству. Мы предлагаем качественные товары, выращенные на собственной земле, регулярно осуществляем строгий внутренний контроль, - говорит Виталий Викторович.
На сегодняшний день ассортимент компании насчитывает более 121 наименования вин и слабоградусных напитков, сформированных в уникальные винные коллекции, рассчитанные на любой вкус и способные удовлетворить самого разного потребителя. Все они обладают неповторимой индивидуальностью, а за их поэтическими названиями стоит огромная профессиональная работа каждого специалиста компании.
В ходе нашей беседы я попросила Виталия Валькова рассказать нашим читателям о том, что же происходит с ягодами после сбора урожая.
- После того, как урожай собран и доставлен на переработку, виноград, прежде всего, проходит гребнеотделение. Затем мы получаем виноградное сусло для дальнейшего производства и переработки на другие продукты. Налажено практически безотходное производство, ведь даже выжимки от винограда получают «второе дыхание» у сопутствующих нам предприятий. Они принимают и перерабатывают их для производства различной продукции: на корм скоту, для удобрения почвы.
Для того, чтобы наши полуфабрикаты собственного производства сохранили свою сортовую принадлежность, мы применяем самое современное европейское оборудование: прежде всего это итальянские пневмопрессы и современные гребнеотделители, которые позволяют нам достаточно деликатно работать с виноградом. Это помогает технологам сохранить принадлежность к сорту и лучшую органолептику. Благодаря тому, что в деликатном режиме происходит переработка винограда, самого исходного сырья, мы получаем такой замечательный продукт. Золотой продукт, созвучный с компанией АО «Голд Продукт», - с воодушевлением рассказывает Виталий Викторович.
Действительно, виноград – это уникальная культура, для правильной переработки которого здесь используют самое передовое оборудование от итальянских производителей. На участке контроля качества в лаборатории проводятся исследования на качество выпускаемой продукции. Любой выпуск готовой продукции обязательно должен проходить строгий контроль качества. Этот участок проводит микробиологические исследования.
Во время нашей экскурсии по производственным цехам компании АО «Голд Продукт» Виталий Викторович особо отметил работу технологов:
- С первых дней у нас работает основной состав наших главных специалистов: конечно же, это технологи – технологические рабочие. За многие годы они прониклись любовью к своему делу, любовью к винограду, любовью к своему родному региону. Это высококлассные специалисты со специальным технологическим образованием. А, главное, эти люди с душой подходят к своей работе.
- Что касается энотуризма, то мы развиваем его как отдельный проект – агротуристический. Это очевидно, что в связи с производством вина появились и винные туры. Различные категории гостей могут выбрать для себя подходящую услугу – от базового знакомства с виноделием и культурой дегустирования до изучения деталей производства, тонкостей и особенностей эксклюзивных и коллекционных вин. Экскурсионные программы рассчитаны на любые возможности путешественников. Можно посетить галерею выдержки вин, побывать на мастер-классах.
Я уверен, что в ближайшем будущем винный туризм станет одним из драйверов агротуризма. А главная цель винных туров – это, безусловно, знакомство с культурой и историей нашего региона через вино и виноделие. И, конечно, мы будем рады поделиться своими достижениями и опытом со всеми желающими.
В действительности, вино дало начало агротуризму, и до сих пор оно является сельскохозяйственным продуктом, который наиболее эффективно продвигает местность, откуда оно происходит, посредством этикетки, которую обычно читают. Одна из целей наших винных туров и состоит в том, чтобы разбудить в людях чувство гордости за свой район. Ведь, согласитесь, если однажды, отправившись за границу, вы услышите, как кто-нибудь скажет: «Я пробовал казахстанское вино, и оно оказалось действительно очень хорошим!», вы будете горды за свой продукт, - резюмировал Виталий Вальков.
Для справки:
АО «Голд Продукт» – компания, работающая на казахстанском рынке с 1998 года, знакома потребителю, в первую очередь, как крупнейший производитель известных каждому казахстанцу виноградных вин под марками «Тургень» и «Turgen Wines».
Общая площадь виноградников составляет 1489 гектаров. Расположенные в предгорьях Заилийского Алатау, тургенские виноградники входят в число крупнейших виноградников мира.
На виноградниках компании выращивается более 20 известных всему миру сортов винограда («ркацители», «алиготе», «шардоне», «саперави», «пино», «кульджинский»).
Вместе с тем компания не останавливается на достигнутом и продолжает совершенствоваться.
Айгуль Габсаттарова-Эм, Енбекшиказахский район