Вдохновлять и направлять
Важную роль в поддержании стабильности и здорового морального климата в учреждениях, где проходят службу молодые люди, играют офицеры-воспитатели. Эти специалисты не только обеспечивают дисциплину и порядок, но и занимаются профессиональной подготовкой, а также психологической поддержкой военнослужащих.
Указом Президента страны от 19 января 1993 года в органах управления и воинских частях Министерства обороны, Республиканской гвардии, Пограничных и Внутренних войск введены должности заместителей командиров по воспитательной и социально-правовой работе. Поэтому в этот день они отмечают свой профессиональный праздник.
О своей работе нам рассказал заместитель начальника департамента, ведающий вопросами воспитательной и идеологической работы, начальник управления воспитательной и идеологической работы ДДО Алматинской области, подполковник Сеилжан Бекмуратов. Его супруга также является военнослужащей: капитан Джамила Бухарбаева - начальник отдела призыва и вневойсковой работы УДО города Қонаев. Вместе они воспитывают шестерых детей.
Военная карьера длиной в более чем 20 лет для Сеилжана Бекмуратова началась с университета и получения звания лейтенанта. Вскоре после этого он был направлен в воинскую часть №05325 города Аягоз на должность заместителя командира комендантской роты по воспитательной и социально-правовой работе.
- Мой отец Ерсултан Бекмуратов был военным дирижером в Сарыозекской дивизии. Наверное, это и вдохновило меня выбрать профессию военного. На протяжении всей службы я занимался обучением ребят в разных гарнизонах. Начинал с замкомандира роты ВСПР и вырос до заместителя начальника департамента, - делится подполковник.
Важной составляющей работы офицеров-воспитателей является их роль в качестве наставников. Они помогают молодым людям адаптироваться к условиям военной службы, оказывают поддержку в трудные моменты. Это особенно важно для солдат, которые, только начиная свою службу, сталкиваются с новым для них образом жизни и строгими требованиями.
- Когда солдаты-срочники приходят в армию, они проводят первый месяц на карантине, привыкая к дисциплине, физическим нагрузкам. Все они – разные люди, требующие индивидуального подхода. Наша цель как наставников - вернуть сына к родителям здоровым, ответственным и зрелым мужчиной, - говорит Сеилжан Бекмуратов.
Являясь связующим звеном между командованием и личным составом, офицеры-воспитатели осуществляют контроль за внутренним распорядком и морально-психологическим состоянием военнослужащих. Также они направляют и корректируют их поведение, помогая справляться с трудностями, возникающими в процессе службы, и содействуя личностному росту.
- Мы обучаем молодых людей патриотизму и уважению к законам и традициям. Воспитание товарищества и ответственности - основные ценности, которые наставники прививают своим подопечным, - отмечает Сеилжан Ерсултанович.
Офицеры-воспитатели часто становятся медиаторами, к которым солдаты обращаются за советом, моральной поддержкой и помощью в разрешении конфликтных ситуаций. Их опыт и авторитет позволяют наладить доверительные отношения с подчиненными, что способствует формированию крепкого и здорового коллектива.
По словам подполковника, главный принцип его работы – воспитание через личный пример. Офицер должен быть образцом, чтобы его действия служили для подчиненных ориентиром. Без их профессионализма и преданности делу невозможно представить полноценную систему подготовки и воспитания нового поколения защитников Родины.
- Наша работа – это формирование крепкой личности, готовой к сложным вызовам как на поле боя, так и в жизни. Поздравляю своих коллег и ветеранов с профессиональным праздником, желаю им крепкого здоровья! Не забывайте о нашем предназначении – быть верными своему долгу! - сказал в завершение Сеилжан Бекмуратов.
Айнур ТОЛЕУХАНКЫЗЫ