Понедельник, 28 Апреля 2025

Качество госуслуг строго контролируется

Качество госуслуг строго контролируется

На днях в здании акимата области под председательством заместителя акима области Жениса Туякова и с участием руководителя департамента АРКДГС по области Серикбая Нургисаева прошло селекторное совещание по обзору деятельности местных исполнительных органов региона (МИО) за первое полугодие текущего года.  

 

В его работе  приняли участие акимы районов и городов, руководители областных управлений, государственных органов и организаций,  оказывающих государственные услуги. В рамках заседания были озвучены недостатки, а также проблемные вопросы в работе МИО, которые препятствуют качественному оказанию государственных услуг и переводу государственных услуг в электронный формат. 
С докладом по вопросам качества оказания государственных услуг МИО выступил руководитель управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы по области Женис Андабеков. По его информации, в первом полугодии текущего года за нарушения сроков порядка выдачи разрешительных документов, а также за необоснованные отказы в их предоставлении составлено 25 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения к административной  ответственности привлечены 14 должностных лиц, в доход государства взыскано 707000 тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение административных правонарушений на 28% (в 2018 году – 18, в 2019 году – 25).  
Также было отмечено, что одной из площадок по совершенствованию системы госуслуг являются общественные советы при акиматах. Однако  отдельные районы не в полной мере используют потенциал общественных советов, поскольку на их заседаниях не рассматриваются проблемные «болезненные» вопросы оказания государственных услуг с вынесением конкретных, точечных рекомендаций, не говоря о полном отсутствии проведения заседаний. Так, кроме Енбекшиказахского, Панфиловского и  Каратальского районов, работа в данном направлении сведена к нулю.
Далее внимание присутствующих было акцентировано на развитии электронных услуг. Так, в Послании от 5 октября 2018 года Первый Президент РК в целях снижения прямых контактов госслужащих с населением поручил перевести в электронный формат в 2019 году 80%, а в 2020 году 90% госуслуг. 
Сегодня 72,7% госуслуг от общего количества в республиканском Реестре переведены в электронный формат (740 услуг: 538 электронные, 202 бумажные). Данный показатель по области составляет 63,3% (из 193 услуг – 128 электронные, соответственно остальные 65 бумажные), что свидетельствует о серьезных рисках невыполнения поставленной задачи.  В связи с этим департаментом проводится активная работа по популяризации получения электронных услуг среди населения. 
Одним из основных инструментов по повышению качества оказания государственных услуг является повышение цифровой грамотности населения, считает Женис Андабеков. 
- В целом, нужно отметить низкое качество проводимых мероприятий. Полагаем, что это связано с отсутствием координации со стороны уполномоченного областного органа (управление информационных технологий) и ограничением либо отсутствием  финансовых возможностей для качественного проведения мероприятий. В этой связи управлению цифровых технологий необходимо усилить координацию МИО по всем вопросам повышения качества оказания государственных услуг, необходимо предусмотреть соответствующие финансовые средства для проведения качественных мероприятий, - сказал он. 
Итогом мероприятия является то, что акимы районов и городов в определенный срок предложат решение всех проблем. Необходимо отметить, что департамент со своей стороны готов обучить специалистов услугодателей и оказать всю необходимую помощь для качественного оказания государственных услуг.

Ирина КАРЯКИНА

Другие новости

Почти 2 тысячи школьников прошли военно-патриотическое испытание в рамках проекта «Qaisar» в Алматинской области

Почти 2 тысячи школьников прошли военно-патриотическое испытание в рамках проекта «Qaisar» в Алматинской области

Победители из Кегенского района представят регион...

  25.04.2025   370
Тропа добра

Тропа добра

Волонтерство давно перестало быть чем-то из ряда в...

  22.04.2025   372
Билет в завтрашний день

Билет в завтрашний день

В г. Каскелене, в районном Доме культуры, частная...

  21.04.2025   342
«Таза Қазақстан»: В Алматинской области прошла акция «Таза жағажай», по очистке побережья Капшагайского водохранилища

«Таза Қазақстан»: В Алматинской области прошла акция «Таза жағажай», по очистке побережья Капшагайского водохранилища

В Алматинском областном центре – городе Қонаев &nb...

  03.04.2025   769
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.