Качество госуслуг строго контролируется
На днях в здании акимата области под председательством заместителя акима области Жениса Туякова и с участием руководителя департамента АРКДГС по области Серикбая Нургисаева прошло селекторное совещание по обзору деятельности местных исполнительных органов региона (МИО) за первое полугодие текущего года.
В его работе приняли участие акимы районов и городов, руководители областных управлений, государственных органов и организаций, оказывающих государственные услуги. В рамках заседания были озвучены недостатки, а также проблемные вопросы в работе МИО, которые препятствуют качественному оказанию государственных услуг и переводу государственных услуг в электронный формат.
С докладом по вопросам качества оказания государственных услуг МИО выступил руководитель управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы по области Женис Андабеков. По его информации, в первом полугодии текущего года за нарушения сроков порядка выдачи разрешительных документов, а также за необоснованные отказы в их предоставлении составлено 25 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения к административной ответственности привлечены 14 должностных лиц, в доход государства взыскано 707000 тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение административных правонарушений на 28% (в 2018 году – 18, в 2019 году – 25).
Также было отмечено, что одной из площадок по совершенствованию системы госуслуг являются общественные советы при акиматах. Однако отдельные районы не в полной мере используют потенциал общественных советов, поскольку на их заседаниях не рассматриваются проблемные «болезненные» вопросы оказания государственных услуг с вынесением конкретных, точечных рекомендаций, не говоря о полном отсутствии проведения заседаний. Так, кроме Енбекшиказахского, Панфиловского и Каратальского районов, работа в данном направлении сведена к нулю.
Далее внимание присутствующих было акцентировано на развитии электронных услуг. Так, в Послании от 5 октября 2018 года Первый Президент РК в целях снижения прямых контактов госслужащих с населением поручил перевести в электронный формат в 2019 году 80%, а в 2020 году 90% госуслуг.
Сегодня 72,7% госуслуг от общего количества в республиканском Реестре переведены в электронный формат (740 услуг: 538 электронные, 202 бумажные). Данный показатель по области составляет 63,3% (из 193 услуг – 128 электронные, соответственно остальные 65 бумажные), что свидетельствует о серьезных рисках невыполнения поставленной задачи. В связи с этим департаментом проводится активная работа по популяризации получения электронных услуг среди населения.
Одним из основных инструментов по повышению качества оказания государственных услуг является повышение цифровой грамотности населения, считает Женис Андабеков.
- В целом, нужно отметить низкое качество проводимых мероприятий. Полагаем, что это связано с отсутствием координации со стороны уполномоченного областного органа (управление информационных технологий) и ограничением либо отсутствием финансовых возможностей для качественного проведения мероприятий. В этой связи управлению цифровых технологий необходимо усилить координацию МИО по всем вопросам повышения качества оказания государственных услуг, необходимо предусмотреть соответствующие финансовые средства для проведения качественных мероприятий, - сказал он.
Итогом мероприятия является то, что акимы районов и городов в определенный срок предложат решение всех проблем. Необходимо отметить, что департамент со своей стороны готов обучить специалистов услугодателей и оказать всю необходимую помощь для качественного оказания государственных услуг.
Ирина КАРЯКИНА