Инфраструктуре - усиленное внимание

В областном акимате прошла встреча руководителей управлений с депутатами от партии AMANAT под председательством заместителя акима области Асета Масабаева. На повестке дня было рассмотрение проблем в сфере автодорог и энергетики.
- За последние два месяца мы увидели, что люди, прийдя к нам, поднимают актуальные вопросы, но их своевременное решение требует объединенных усилий. Здесь важны не только финансовые, но и организационные моменты - такие как сбор населения, разъяснительная работа. Кроме того, участились случаи, когда извне приходят и провоцируют беспорядки среди людей. Поэтому мы собрались с руководителями управлений и заместителями акимов районов, чтобы обсудить эти темы, - сказал Асет Масабаев.
Состояние дорог в Алматинской области остается одной из наиболее острых и обсуждаемых тем. Особенно актуальна эта проблема для сельских жителей.
Проблемы, касающиеся дорожной инфраструктуры, назревали не один год и требуют системного решения. Сегодня в регионе насчитывается 1783 километра автодорог республиканского значения, около 3,5 тыс. км – областного и почти 500 километров - районного. Несмотря на развитие дорожной сети, вопросы ее состояния и доступности по-прежнему вызывают обеспокоенность у жителей, особенно в отдаленных селах и районных центрах, где дороги весной и осенью становятся труднопроходимыми.
В своем докладе заместитель директора АО «КазАвтоЖол» Абзал Кокталулы подчеркнул, что в прошлом году они сдали в эксплуатацию 172 километра автомобильных дорог - это объездные пути станции Шамалган. В текущем году ведутся работы по реконструкции участков Узынагаш-Отар
(42 км) и Курты-Қонаев (67 км).
В области насчитывается 150 мостов и путепроводов, 1525 километров дорожных ограждений, а также 121 километр зеленых насаждений вдоль автомагистралей. Однако большая их часть требует ремонта и ухода. В 2025 году планируется выделить 16 единиц спецтехники для обслуживания дорог. Она будет использоваться не только для уборки снега и заделки ям, но и для повышения качества техобслуживания. Между тем, неисправное освещение и отсутствие необходимых ограждений создают определенные риски для жителей региона.
- В этом году на участках Алматы-Қонаев, Алматы-Усть-Каменогорск и Алматы-Хоргос мы также подготовили сметы на освещение и ограждение. Все работы будут выполнены за счет доходов от платной дороги, - отметил Абзал Кокталулы.
В текущем году на ремонт мостов и путепроводов предусмотрено 5,6 млрд тенге. Это одна из крупнейших инвестиций в дорожную инфраструктуру региона. Однако главное требование общества – это целевое и прозрачное использование средств. Также будет вестись совместный контроль со стороны специалистов Национального центра качества дорожных активов.
- Проведены 152 внеплановые инспекции, взяты 1085 проб, из которых 28% не соответствовали нормам, - проинформировал директор областного филиала Национального центра качества дорожных активов Ерболат Куштаев.
Также о состоянии дорог и транспортных маршрутах в области рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ермек Баймухамбетов.
На совещании подняли проблемы и в сфере энергетики. Частые отключения света, обрывы линий, изношенные сети в сельской местности создают неудобства населению и мешают развитию предпринимательства. Для предотвращения дефицита электроэнергии необходима системная модернизация. По словам Асета Масабаева, уже разработаны комплексные планы по решению этих проблем.
Айнур ТОЛЕУХАНКЫЗЫ