Dolce - компания с высокими амбициями
В русле Послания
От небольшого производства в Илийском районе – до крупнейшего завода в СНГ
Компания Dolce весной этого года отметит свое 20-летие. Небольшой срок для нового предприятия, почти ровесника независимого Казахстана. В 2006 г. в связи с необходимостью развивать производство угля активированного и медицинских стерильных перчаток предприниматели впервые появились в Илийском районе, в селе Ынтымак. Слышал, что эта огороженная территория прямо при въезде в село (бывший заброшенный колхозный ДК, который не на что было содержать) поначалу воспринималась местным населением с неким недоверием. Считали их кем-то вроде временщиков, кооператива с непонятным производством: «Выпускают какие-то перчатки. Кому они нужны?».
Но каждый год, посещая производственную базу в составе группы журналистов, я лично замечал изменения: рост производства, расширение цехов, увеличение ассортимента продукции. На сегодня здесь выпускают для медучреждений шапки-колпаки, клип-береты, маски, бахилы; наборы гинекологические, комплекты белья для рожениц, комплекты хирургические и т.п.; перчатки хирургические и диагностические нескольких наименований и т.д. Продолжают здесь производить и таблетки активированного угля. Всего по номенклатуре насчитывается 250 наименований! И отечественный товар уже широко известен за пределами республики, что соответствует всем программным задачам правительства, «Стратегии Казахстан-2050». Не обошли стороной и последние выступления главы государства на тему экономики и глобальной конкуренции.
Как сказала директор компании Dolce с брендом Dolce-Pharm Сауле Маратовна Макишева, в недавнем Послании Президента ей особо импонируют следующие слова: «Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологий. Необходимо разработать и апробировать новые инструменты, направленные на модернизацию и цифровизацию наших предприятий с ориентацией на экспорт продукции.
- Индустриализация, цифровизация и экспортоориентированность - это правильный вектор развития отечественного бизнеса. Например, мы на сегодняшний день, - продолжила наша собеседница, - ведем активную внешнеторговую политику. Основными стратегическими товарными рынками являются страны ЕАЭС и Центральной Азии. Стратегия компании - расширение географии сбыта нашей продукции в направлениях России, Европы и Африки, стран OCEAN (Вьетнам и т.д.). Мы имеем опыт в экспортных продажах уже много лет, наши действующие партнеры на сегодня - Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Афганистан и Россия.
Да, надо признать, что сегодня не очень много отечественных предприятий, сумевших за короткий срок достичь таких значимых успехов во внешнеэкономической деятельности. Искренне радует, что молодой амбициозный казахстанский бизнес уверенно заявляет о себе на региональном рынке и нацелен продвигаться дальше.
Надо отметить, что компания уделяет особое внимание технологическому перевооружению, автоматизации процессов для снижения себестоимости товара и высокой производительности труда. Установлен фолдинг – автоматизированное производство салфеток и простыней; термопластавтомат по выпуску пластиковых контейнеров для биоматериалов, линии по выпуску трехслойных масок на резинках, оборудование для настила полотен, по производству масок на завязках.
С декабря 2016 года компания «Куалекс» является торговой сетью компании Dolce на территории Российской Федерации. Под торговой маркой «Ok! Safertyfirst QUALEX» поставляются на территорию РФ все виды латексных и альтернативных натуральному латексу синтетических перчаток от всемирно известного производителя TopGloveSdn. Bhd. – мирового лидера по производству медицинских перчаток.
В 2017 году компания Dolce приступила к очередному этапу расширения. В ближайшее время будут введены в строй новые производственные мощности и складские помещения, с целью увеличения объема выпускаемой продукции, а также расширения номенклатуры продукции. Проект спроектирован и строится согласно международному стандарту GMP (надлежащая производственная практика) класса D, с 3000 м2 чистых помещений. Это будет крупнейший завод изделий медицинского назначения в СНГ. В нем предусмотрены три уровня:
1 этаж – отдел настила и раскроя, швейный отдел;
2 этаж – отдел простых и сложных комплектов;
3 этаж - отдел упаковки продукции. Складское помещение для готовой продукции и сырья.
Дополнительные рабочие места для населения составят 150 позиций. Важно, что руководство компании заинтересовано в повышении квалификации, регулярной учебе сотрудников для быстрого внедрения новых инструментов в управлении процессами.
- Мы гордимся тем, - продолжила Сауле Маратовна, - что у нас работают высококвалифицированные сотрудники. Развитие компании Dolce с брендом Dolce-Pharm привело к тому, что мы растем, стали, можно сказать, холдингом, рабочими местами на сегодня обеспечены свыше 400 человек. А начинали с 60 человек, с производства угля активированного и медицинских перчаток.
В прошлом году предприятие получило престижный знак «Халық маркасы» (Народная марка) и начало наносить его на групповую упаковку продукции.
Нельзя не упомянуть о том, что Dolce с брендом Dolce-Pharm регулярно оказывает благотворительную помощь. В частности, является спонсором юношеской футбольной команды Илийского района FC ILE. Компания помогла также в приобретении верхней одежды и обуви школьникам средней школы села Ынтымак №30.
Рамазан Елешев,
Илийский район.