Как бороться с импульсивными покупками Часть 2
За последние годы книжный рынок, страницы инфлюенсеров успели неоднократно нас познакомить с философией минимализма: меньше потребляйте, тщательно выбирайте и дышите спокойно. Но этот же рынок с этими же людьми завтра нам предлагает то, «без чего нам в жизни не обойтись», сообщает портал «Пульс». Так почему же мы ведемся на каждое из предложений?
2. Личные мотивы совершения импульсивных покупок
1. Покупки осуществляются не с целью стать владельцем той или иной вещицы, потому что вы об этом мечтали. Нет, они дарят покупателю ощущение принадлежности к какой-то прослойке общества, наличие статуса. Эти предметы кричат о том, что для вас важно: вещи бренда Chanel – внешнее богатство, брендовый бамбуковый стаканчик для кофе – говорит о «ваших переживаниях об экологии». Часто за счет вещей мы пытаемся стать лучше, чем есть.
Направление экофрендли очень популярно в сфере «значимых» покупок. Но неужели вы думаете, что ОБЯЗАТЕЛЬНО что-либо покупать, чтобы спасти планету? Нет, это лишь очередная хорошо разрекламированная сфера в системе потребления. Это взращивание своего самоудовлетворения за счет приобретения вещи. Но эффект длится недолго. И чтобы вновь обрести чувство гармонии, вам придется покупать снова и снова.
2. Инстинкты охотника
Человек эволюционировал, а инстинкты остались. Раньше накопительство было гарантом более продолжительной жизни. Когда вы что-то приобретаете, организм вырабатывает эндорфины (гормоны счастья). Организм запоминает эту реакцию и хочет возобновить ощущения. В момент онлайн или офлайн покупки, скорее всего, вы испытываете прилив счастья. Это дофамины шлют вам привет.
Сегодня можно найти любое количество товара для любого кошелька. Поэтому частые, но конкретные покупки в скором времени начинают доставлять все меньше удовольствия. Чтобы повысить уровень получаемого счастья, нужно совершать все больше и больше покупок.
3. Эффект Дени Дидро
Французский философ 18 столетия известен не только как автор манифеста эпохи Просвещения, но и как обладатель прекрасного дорогого алого халата, который он получил в подарок. Халат был великолепен, и хозяин не мог передать восторг от одновременной мягкости и плотности ткани. Был без ума от рисунка на халате. Но вскоре восторг сменился несуразностью ситуации: халат выглядел слишком роскошно на фоне скромного убранства дома. Тогда Дидро решил исправить ситуацию: он стал покупать новые, порой очень дорогие вещи (например, диван и стулья, обитые марокканской кожей).
В результате вы становитесь владельцем большого количества вещей, которые вам даже не были нужны. Делали вы это ради удовольствия, которое получали при покупке новых вещей. Сегодня разнообразие товаров на маркет-плейсах делает покупки более доступными, не выходя из дома. И каждый раз вы добавляете в корзину не то, что реально необходимо, а то, что должно дать ощущение новизны.
4. Реклама воздействует на всех
Можно сколько угодно считать себя непробиваемым знатоком рекламных уловок, но поверьте, вы тоже состоите в списках целевой аудитории какого-то продукта.
Мастодонты из сферы торговли плотно сотрудничают с психологами, маркетологами, которые им объясняют потребности человека. Например, длительность рекламного ролика одного и того же товара рассчитывается в зависимости от площадки его размещения, чтобы не испугать потенциального покупателя, не давить. А нативно указать правильный выбор.
Как заставить человека что-то купить? Нужно найти его слабое место, вывести на эмоции. Заставить сравнивать себя с другими. Возьмите слоган компании Coca-Cola: «Праздник к нам приходит!». А на картинке семейный праздник, вечеринка с друзьями. Значит, Coca-Colа = радость.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА!