Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 2
При всех направлениях развития транспортного дела железная дорога, которая фактически стояла флагманом этого процесса с момента создания парового двигателя, продолжает удерживать к себе интерес инженеров и оставаться актуальным средством передвижения для обычных людей. Ярким примером нетривиального подхода к железной дороге является концепт маглева, а всё потому, что этот железнодорожный состав передвигается на своеобразной воздушной подушке, буквально отрываясь от земли. Вашему вниманию «десятка» занимательных фактов о маглеве - поезде, который парит над рельсами, сообщает портал «Новате».
6. О скорости левитирующих составов
Над вопросом повышения показателей скорости магнитно-левитирующего поезда разработчики трудятся постоянно. Считается, что теоретически скорость маглева может быть очень высокой, причём без особого риска как для самой машины, так и для пассажиров. Так, например, в Японии уже проводятся испытания магнитно-левитирующего поезда, который вместе с пассажирами внутри сумел развить скорость выше 600 км/час. Если успехи на этом поприще продолжатся, то маглевы имеют все возможности стать самым быстрым способом наземного передвижения из ныне существующих, и даже сумеют потягаться с самолётами.
7. О подобном с маглевом нереализованном проекте поезда
Принципы магнитной левитации в подобного рода транспорте были применены и на базе ещё одного проекта. Причём он хоть и был впервые предложен ещё в 1909 году, однако до сих пор так и нереализованный. Речь идёт о вакуумном поезде, суть концепта состоит в том, чтобы двигался вагон по специально проложенным трубам, где теоретически он будет способен развивать скорость до 8000 км/час - то есть, в этом случае можно всерьёз говорить о многократном превышении скорости звука. Впрочем, попытки реализовать концепт вакуумного поезда существуют и сегодня, а самым известным и наиболее перспективным проектом в данном направлении является Hyperloop, который разрабатывает компания знаменитого предпринимателя Илона Маска.
8. О чрезвычайных происшествиях с участием маглева
Как и в истории любого другого транспорта, магнитно-левитирующие поезда также имеют в своём запасе эпизоды чрезвычайных происшествий. Так, известно, что за всё время и случаев испытаний, а также коммерческой эксплуатации маглевов как минимум несколько раз они оказывались в центре аварийной ситуации. Единственная из всех, которая повлекла за собой пострадавших среди пассажиров, произошла 21 сентября 2006 года в северной части Германии, в федеральной земле Нижняя Саксония - тогда маглев столкнулся со служебным поездом, который чистил для него же пути. В результате аварии погибли 23 человека и 10 получили серьёзные ранения. По итогам расследования причиной столкновения стал человеческий фактор.
9. О минусах эксплуатации поезда на магнитной подушке
Нет ничего удивительного и в том, что эксплуатация магнитно-левитирующих поездов имеет не только достоинства, но и недостатки. На сегодняшний день, даже при условии модернизации концепта, остаётся несколько проблем, большинство из которых сходится на создаваемом маглевами электромагнитном поле. Специалисты считают, что оно может навредить не только пассажирам, но и жителям домов, которые окажутся вдоль расположения путей. Кроме того, потенциально не каждый человек сможет воспользоваться услугами магнитно-левитирующего поезда. Речь идёт о людях с кардиостимуляторами - из-за влияния электромагнитного поля существует угроза вывода последнего из строя.
10. О разнице в скоростях маглевов
Несмотря на то, что основной концепт магнитно-левитирующего поезда во всех проектах лежит один и тот же, технические характеристики у каждого предусматриваются разные. Так, далеко не все маглевы по умолчанию будут представлять собой высокоскоростные поезда. Например, в китайских городах Пекин и Чанша на протяжении многих лет эффективно эксплуатируются магнитно-левитационные поезда, скорость которых составляет 100-120 км/час.