Понедельник, 15 Декабря 2025

Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 2

Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 2

При всех направлениях развития транспортного дела железная дорога, которая фактически стояла флагманом этого процесса с момента создания парового двигателя, продолжает удерживать к себе интерес инженеров и оставаться актуальным средством передвижения для обычных людей. Ярким примером нетривиального подхода к железной дороге является концепт маглева, а всё потому, что этот железнодорожный состав передвигается на своеобразной воздушной подушке, буквально отрываясь от земли. Вашему вниманию «десятка» занимательных фактов о маглеве - поезде, который парит над рельсами, сообщает портал «Новате».

6. О скорости левитирующих составов

Над вопросом повышения показателей скорости магнитно-левитирующего поезда разработчики трудятся постоянно. Считается, что теоретически скорость маглева может быть очень высокой, причём без особого риска как для самой машины, так и для пассажиров. Так, например, в Японии уже проводятся испытания магнитно-левитирующего поезда, который вместе с пассажирами внутри сумел развить скорость выше 600 км/час. Если успехи на этом поприще продолжатся, то маглевы имеют все возможности стать самым быстрым способом наземного передвижения из ныне существующих, и даже сумеют потягаться с самолётами.

7. О подобном с маглевом нереализованном проекте поезда

Принципы магнитной левитации в подобного рода транспорте были применены и на базе ещё одного проекта. Причём он хоть и был впервые предложен ещё в 1909 году, однако до сих пор так и нереализованный. Речь идёт о вакуумном поезде, суть концепта состоит в том, чтобы двигался вагон по специально проложенным трубам, где теоретически он будет способен развивать скорость до 8000 км/час - то есть, в этом случае можно всерьёз говорить о многократном превышении скорости звука. Впрочем, попытки реализовать концепт вакуумного поезда существуют и сегодня, а самым известным и наиболее перспективным проектом в данном направлении является Hyperloop, который разрабатывает компания знаменитого предпринимателя Илона Маска.

8. О чрезвычайных происшествиях с участием маглева

Как и в истории любого другого транспорта, магнитно-левитирующие поезда также имеют в своём запасе эпизоды чрезвычайных происшествий. Так, известно, что за всё время и случаев испытаний, а также коммерческой эксплуатации маглевов как минимум несколько раз они оказывались в центре аварийной ситуации. Единственная из всех, которая повлекла за собой пострадавших среди пассажиров, произошла 21 сентября 2006 года в северной части Германии, в федеральной земле Нижняя Саксония - тогда маглев столкнулся со служебным поездом, который чистил для него же пути. В результате аварии погибли 23 человека и 10 получили серьёзные ранения. По итогам расследования причиной столкновения стал человеческий фактор.

9. О минусах эксплуатации поезда на магнитной подушке

Нет ничего удивительного и в том, что эксплуатация магнитно-левитирующих поездов имеет не только достоинства, но и недостатки. На сегодняшний день, даже при условии модернизации концепта, остаётся несколько проблем, большинство из которых сходится на создаваемом маглевами электромагнитном поле. Специалисты считают, что оно может навредить не только пассажирам, но и жителям домов, которые окажутся вдоль расположения путей. Кроме того, потенциально не каждый человек сможет воспользоваться услугами магнитно-левитирующего поезда. Речь идёт о людях с кардиостимуляторами - из-за влияния электромагнитного поля существует угроза вывода последнего из строя.

10. О разнице в скоростях маглевов

Несмотря на то, что основной концепт магнитно-левитирующего поезда во всех проектах лежит один и тот же, технические характеристики у каждого предусматриваются разные. Так, далеко не все маглевы по умолчанию будут представлять собой высокоскоростные поезда. Например, в китайских городах Пекин и Чанша на протяжении многих лет эффективно эксплуатируются магнитно-левитационные поезда, скорость которых составляет 100-120 км/час.
 

 

Другие новости

Қазақстандықтар үшін 2025 жыл қандай болды және ол немен ерекшеленді

Қазақстандықтар үшін 2025 жыл қандай болды және ол немен ерекшеленді

2025 жылдың қорытындыларын талдау мақсатында Қазақ...

  15.12.2025   48
Как казахстанцы прожили 2025 год, и чем он запомнился

Как казахстанцы прожили 2025 год, и чем он запомнился

Для подведения итогов 2025 года было проведен обще...

  15.12.2025   53
Қауіпсіз Жаңа жыл: мереке қуанышқа толы болуы тиіс

Қауіпсіз Жаңа жыл: мереке қуанышқа толы болуы тиіс

Қонаев қаласы Төтенше жағдайлар басқармасы ескерте...

  14.12.2025   135
Пиротехника: мерекелік көңіл-күй – қауіпсіздіктен басталады

Пиротехника: мерекелік көңіл-күй – қауіпсіздіктен басталады

Қонаев қаласы Төтенше жағдайлар басқармасы ескерте...

  14.12.2025   142
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.