Воскресенье, 19 Января 2025

Вдвое сократить сроки оформления и прохождения ж/д грузов поручил Премьер-Министр РК

Вдвое сократить сроки оформления и прохождения ж/д грузов поручил Премьер-Министр РК

Меры по дальнейшему развитию железнодорожной отрасли рассмотрены на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова. 

Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что за 10 месяцев объем перевозок грузов ж/д транспортом составил 246 млн тонн. Это более чем на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что до конца года этот показатель достигнет 300 млн тонн.

В настоящее время железная дорога полностью обеспечивает потребности экономики РК в экспортном направлении. С начала года экспортные перевозки достигли 70,7 млн тонн с увеличением на 8,5%.

Также активными темпами развиваются транзитные перевозки. По итогам 10 месяцев данный объем увеличился на 19% до 22,5 млн тонн. При этом контейнерные перевозки выросли на 15%. Объем пассажирских перевозок за отчетный период увеличился на 2,5% до 16 млн 600 тыс. пассажиров.

В рамках исполнения поручений Главы государства в настоящее время ведется работа по дальнейшему развитию транспортно-логистического потенциала республики. Это касается строительства новых и ремонта существующих железнодорожных линий, модернизации узловых станций, обновления подвижного состава, увеличения пропускной способности пограничных пунктов и т.д. Наиболее крупными проектами здесь являются новые ж/д линии Достык – Мойынты (836 км), Бахты – Аягоз (272 км), Дарбаза – Мактаарал (152 км) и обводная вокруг Алматы (73 км).

В целом к 2029 году объем транзитных грузоперевозок через Казахстан планируется довести до 35 млн тонн, а также полностью обеспечить потребности отечественной экономики с учетом новых проектов. 

С докладом о деятельности АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ее трансформации в транспортно-логистическую компанию, реализуемой по поручению Главы государства, выступил председатель правления нацкомпании Нурлан Сауранбаев.

Премьер-Министр отметил, что железная дорога является одной из ключевых сфер транспортной отрасли и экономики страны в целом. 

«Наша страна находится в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. Каждый год растут транзитные перевозки через Казахстан между Азией и Европой. Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%», — сказал Алихан Смаилов.

По его словам, в условиях быстро растущих объемов перевозок необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава.

«Для этого в ближайшие 3 года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км. Это Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе мы дадим старт началу строительства участка Дарбаза-Мактаарал», — озвучил Премьер-Министр. 

Он добавил, что в целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Параллельно с этим проводится модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км.

Как отметил глава Правительства, на сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, который достигает порядка 60%. Это отражается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги. 

«Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. Поэтому необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», — указал Алихан Смаилов. 

По его словам, от населения также поступает много нареканий к деятельности КТЖ.

«Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Все это негативно сказывается на развитии всей экономики», — отметил Премьер-Министр. 

Глава Правительства подчеркнул, что железная дорога имеет стабильно высокий спрос на машиностроительную, рельсобалочную продукцию и различное оборудование. При этом отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя в республике есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. 

«Наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики», — сказал Алихан Смаилов. 

Резюмируя вышесказанное, Премьер-Министр поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, АО «Самрук-Қазына» и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов.

«Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в 2 раза», — указал он.

Кроме того, глава Правительства обозначил необходимость активизировать работу по обновлению парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году, а также разработать план развития отечественного производства на основе потребностей ж/д отрасли.

«При трансформации КТЖ определить приоритетами работы национального оператора инфраструктуры – обеспечение качественного сервиса и своевременность оказания услуг», — подчеркнул Алихан Смаилов.

В заключение Премьер-Министр поручил проработать возможность выделения дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли и рассмотреть вопрос создания Института развития транспорта и логистики.

Primeminister.kz

Другие новости

Теплый комфорт для малышей

Теплый комфорт для малышей

Начало нового года принесло важные перемены для де...

  19.01.2025   79
Право платить меньше по ипотеке

Право платить меньше по ипотеке

До конца 2024 года казахстанцы получали вычет...

  19.01.2025   90
Мастер-обходчик Бинали Билалов

Мастер-обходчик Бинали Билалов

Простой, добрый, открытый, трудолюбивый и очень ск...

  19.01.2025   92
Учитель нации и судьба языка

Учитель нации и судьба языка

 Более 150 лет прошло со дня рождения казахск...

  19.01.2025   105
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.