Чтить законы портняжного ремесла
На сегодняшний день одним из успешных предприятий легкой промышленности в Талгарском районе является швейное производство «Текстилайн», которое работает по заказу ведущих фирм. Компания на казахстанском рынке уже более 20 лет и за эти годы доказала свою конкурентоспособность.
Учредителем и основателем предприятия является Сергей Апенко, который еще 26 лет назад загорелся идеей открыть собственное швейное производство. «Tекстилайн» имеет 5 швейных цехов и в сотрудничестве с известными брендами работает над интересными казахстанскими и зарубежными проектами. Вид швейной строчки или застежки, плотность ткани или форма лекал – не случайный выбор. В создании повседневной одежды, спортивных костюмов или рабочей формы не может быть определения «просто так», все имеет свой смысл. А значит, и свои нюансы в дизайне, конструировании и пошиве. Предприятие чтит законы и правила портняжного ремесла. И никогда не стоит на месте.
Талгарская «швейка», как ее называют местные жители, является успешной производственной площадкой, где трудятся порядка 150 человек. Генеральный директор Жазира Есмагамбетова, достаточно креативная бизнес-леди, которая охотно провела меня по цехам, показав весь процесс производства:
- Наше производство состоит из пяти цехов: цех раскроя, швейный цех, вышивальный, печатный и цех заключительной отделки. Сырье на фабрику поступает из Турции, Китая и Узбекистана. Ассортимент выпускаемых изделий разный: спецодежда, корпоративная одежда, детская, майки, футболки, трикотажные брюки, толстовки, куртки, утепленки... Объем производства составляет до 200 тысяч изделий в год. Оборудование завезено из Южной Кореи, Турции, Китая и Австрии, которое позволяет выпускать качественную продукцию. К примеру, вышивальные и печатные машины австрийского производства. Сам производственный цикл очень сложный: подача сырья начинается с раскройного цеха (конструирование и дизайн), затем материал подается в печатный цех, где печатаются рисунки, делается вышивка, затем изделие идет на пошив. В цехе заключительной отделки производится чистка, глажка, проверка на качество и упаковка. К примеру, чтобы сделать вышивку вручную, нужно потратить несколько часов, а то и дней. Все делает техника, но автоматизация не исключает творчества человека, - рассказала Жазира Есмагамбетова.
По ее утверждению, 90% времени предприятие работает на заказ под определенные бренды, оставшееся время – на корпоративных клиентов. На рынке детской одежды хорошо зарекомендовал себя бренд Mimiorika, который стал узнаваем потребителями детских курток, плащей, кофточек и так далее. Стоит отметить, что это не просто отечественный производитель, а самостоятельный, зрелый, конкурентоспособный игрок на рынке одежды для малышей. Этот бренд использует только 100-процентный хлопок и гипоаллергенные красители. Одежда не просто красивая, но и «умная». Детям комфортно носить ее, а родителям – ухаживать за тканями. Вторым брендом является Global Nomads — это конструктор образа будущего, в котором одежда, обувь, аксессуары, интерьер создают целостный глобальный образ жизни неономадов, современных кочевников, свободно путешествующих по безграничным пространствам континентов и цифровых метавселенных.
Необходимо сказать, что в цехах заметны чистота и ухоженность. Сразу видно, что администрация заботится о коллективе и создает им отличные условия для комфортной работы. Местные кадры, начиная от дизайнеров и заканчивая швеями, отличаются высокой квалификацией. Предприятие располагает столовой с горячим питанием и общежитием для иногородних, также предусмотрена ежедневная развозка работников и ежегодный бесплатный медосмотр. Предприятие охотно привлекает молодежь, заключая договоры с отраслевыми учебными заведениями в рамках существующего дуального обучения. Сбыт и реализация изделий производится через магазины заказчиков.
Фатима ЕРЖАНОВА, Талгарский район