Воскресенье, 28 Декабря 2025

Когда хобби становится брендом

Когда хобби становится брендом

О том, как из домашней кухни может вырасти успешное производство, лучше всего рассказывает история семейной пары Касымбековых. Их бренд Malina desserts сегодня хорошо знаком любителям сладкого. Компания выпускает торты, пирожные и хлебобулочные изделия, которые реализуются через собственную сеть магазинов.
Руководит бизнесом Малина Касымбекова. По образованию она финансист, но всегда испытывала особую тягу к кулинарии. Все началось с простых домашних экспериментов.
– В 2017 году я пекла торты для семьи, - вспоминает предпринимательница. - Дети были маленькие, хотелось заняться чем-то, что приносило бы радость. Училась всему сама, и сначала было сложно: не умела ни готовить, ни печь.
Первые заказы пришли от друзей и знакомых. Малина завела страницу в Instagram, где выкладывала свои работы, писала рецепты и постепенно стала фудблогером. Проведение мастер-классов по десертам помогло расширить аудиторию и укрепить доверие.
Поток заказов рос. Домашняя кухня уже не справлялась, и в 2019 году супруги арендовали небольшой цех на 50 квадратных метров, наняв первых сотрудников. Малина занялась маркетингом и ассортиментом, а ее муж Талгат Джапаров - организационными вопросами.
- Мы поставили кофейный павильон возле ЦОНа, - рассказывает она. - Первыми клиентами стали мои подписчики. Именно тогда я поняла, насколько важен личный бренд.
Через год в компании работали уже два десятка человек, открылись три магазина. Сегодня в штате - около 100 сотрудников, семь фирменных точек по области и собственный цех площадью 400 квадратов.
До этого семья сменила четыре арендованных помещения, пока наконец этой весной не построила собственное. На строительство ушло свыше 100 млн тенге, на открытие магазинов - более 80 млн. Но все начиналось с гранта, полученного от Центра занятости.
Без инвесторов и партнеров, с нуля, супруги сумели создать устойчивую и узнаваемую компанию. Сегодня их приоритет - не только бизнес, но и вклад в развитие общества. 90% коллектива - женщины и молодежь.
- Я всегда хотела самореализации, - признается Малина Ерланкызы. - Деньги - не главное. Нам важно делать вкусную, качественную продукцию и приносить пользу людям.
В ассортименте компании - более 50 видов десертов. Все рецепты - авторские.
Малина Касымбекова - многодетная мать, воспитывает пятерых детей. Несмотря на плотный график, находит время на саморазвитие и уделяет внимание коллективу, который для нее почти как семья.
В планах - расширение сети, новые рабочие места, развитие бренда. А если учесть, с чего все начиналось - с домашней кухни, теста и любви к сладкому, то у Malina desserts действительно сладкое будущее.

Фатима ЕРЖАНОВА, Талгарский район

Другие новости

Когда идеи воплощаются

Когда идеи воплощаются

В селе Жаналык Талгарского района уже несколько ле...

  27.12.2025   158
Новая трасса с запасом

Новая трасса с запасом

В Алматинской области состоялась торжественная цер...

  26.12.2025   166
По представлению налоговой отчетности

По представлению налоговой отчетности

С 2026 года одним из нововведений по вопросам нало...

  26.12.2025   156
Салық есептілігін ұсыну бойынша

Салық есептілігін ұсыну бойынша

2026 жылдан бастап салық есептілігі мәселелері бой...

  26.12.2025   142
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.