Воскресенье, 03 Августа 2025

Когда хобби становится брендом

Когда хобби становится брендом

О том, как из домашней кухни может вырасти успешное производство, лучше всего рассказывает история семейной пары Касымбековых. Их бренд Malina desserts сегодня хорошо знаком любителям сладкого. Компания выпускает торты, пирожные и хлебобулочные изделия, которые реализуются через собственную сеть магазинов.
Руководит бизнесом Малина Касымбекова. По образованию она финансист, но всегда испытывала особую тягу к кулинарии. Все началось с простых домашних экспериментов.
– В 2017 году я пекла торты для семьи, - вспоминает предпринимательница. - Дети были маленькие, хотелось заняться чем-то, что приносило бы радость. Училась всему сама, и сначала было сложно: не умела ни готовить, ни печь.
Первые заказы пришли от друзей и знакомых. Малина завела страницу в Instagram, где выкладывала свои работы, писала рецепты и постепенно стала фудблогером. Проведение мастер-классов по десертам помогло расширить аудиторию и укрепить доверие.
Поток заказов рос. Домашняя кухня уже не справлялась, и в 2019 году супруги арендовали небольшой цех на 50 квадратных метров, наняв первых сотрудников. Малина занялась маркетингом и ассортиментом, а ее муж Талгат Джапаров - организационными вопросами.
- Мы поставили кофейный павильон возле ЦОНа, - рассказывает она. - Первыми клиентами стали мои подписчики. Именно тогда я поняла, насколько важен личный бренд.
Через год в компании работали уже два десятка человек, открылись три магазина. Сегодня в штате - около 100 сотрудников, семь фирменных точек по области и собственный цех площадью 400 квадратов.
До этого семья сменила четыре арендованных помещения, пока наконец этой весной не построила собственное. На строительство ушло свыше 100 млн тенге, на открытие магазинов - более 80 млн. Но все начиналось с гранта, полученного от Центра занятости.
Без инвесторов и партнеров, с нуля, супруги сумели создать устойчивую и узнаваемую компанию. Сегодня их приоритет - не только бизнес, но и вклад в развитие общества. 90% коллектива - женщины и молодежь.
- Я всегда хотела самореализации, - признается Малина Ерланкызы. - Деньги - не главное. Нам важно делать вкусную, качественную продукцию и приносить пользу людям.
В ассортименте компании - более 50 видов десертов. Все рецепты - авторские.
Малина Касымбекова - многодетная мать, воспитывает пятерых детей. Несмотря на плотный график, находит время на саморазвитие и уделяет внимание коллективу, который для нее почти как семья.
В планах - расширение сети, новые рабочие места, развитие бренда. А если учесть, с чего все начиналось - с домашней кухни, теста и любви к сладкому, то у Malina desserts действительно сладкое будущее.

Фатима ЕРЖАНОВА, Талгарский район

Другие новости

Человек, на которого можно положиться

Человек, на которого можно положиться

Сегодня в депутаты все чаще идут люди неравнодушны...

  03.08.2025   58
Новый мост от предпринимателей

Новый мост от предпринимателей

В последнее время все больше предпринимателей проя...

  03.08.2025   56
«Таза Қазақстан» в Алматинской области

«Таза Қазақстан» в Алматинской области

2 августа 2025 года в Алматинской области состоялс...

  02.08.2025   121
Когда хобби становится брендом

Когда хобби становится брендом

О том, как из домашней кухни может вырасти успешно...

  02.08.2025   156
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.