Суббота, 23 Ноября 2024

Будет новая дорога «Талдықорған-Өскемен»

Будет новая дорога «Талдықорған-Өскемен»

актуально

«Яма на яме!»... Только ленивый, наверное, не ругал дорогу Талдыкорган-Ушарал. Горожане и его гости неизменно задают вопрос: «Будет ли на этом участке нормальная дорога? Кто и когда начнет ремонт?». Мы решили найти ответы на эти актуальные вопросы дня и обратились к управляющему директору по строительству в Алматинской области «КазАвтоЖол» Серику Керимкулову.

В ходе беседы с ним мы узнали, что реконструкция дороги еще не началась. В этом году планируют завершить подготовительные и проектно-изыскательские работы на 100%. А в следующем начнется полномасштабное строительство дороги.
- Реконструкцию этой дороги люди ждут на протяжении многих лет. Стоимость строительства участка «Талдыкорган-Ушарал» автодороги Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск по технико-экономическому обоснованию составляет 125 млрд тенге. На данный момент по Алматинской области строится 6 баз, где расположились офисы, общежития, асфальтовые заводы. Базы на 85-90 процентов уже завершены, осталось только оборудовать. Также на каждом участке имеются специализированные лаборатории, - подчеркнул Серик Керимкулов.
Срок завершения реконструкции - 2022 год.
Генеральным подрядчиком выступает консорциум, состоящий из компаний «CITIC ConstructionCo.», АО «К-Дорстрой» и ТОО «Тодини Централ Азия». Две из них казахстанские, а одна - китайская.
- Транспортно-транзитный потенциал и объем грузопассажирских перевозок на территории нашей области стремительно растут. Успеть за всеми предприятиями, связанными с решением технических и снабженческих вопросов, очень нелегко. Понятно, что объем работ, сил и средств, привлеченных сюда, огромен, не каждая оте-
чественная компания успешно их решит. Это вовсе не «камень в огород» нашего отечественного автодора, а констатация реальных фактов, - говорит Серик Керимкулов.
Стоит отметить, в ходе межправительственных переговоров была достигнута договоренность о получении займа в Экспортно-импортном банке Китая. После чего выбор подрядных организаций осуществлялся по правилам финансирующего банка. Банком совместно с Министерством торговли КНР и посольством КНР в РК был составлен «Шорт лист» из потенциальных подрядчиков, имеющих опыт работы и инженерно-техническое оснащение по строительству автомобильных дорог. При этом выбор подрядных организаций согласовывался с уполномоченными органами Республики Казахстан. Было подано 8 заявок на участие в конкурсе, но среди них выбраны только три. После чего с ними был подписан контракт по реализации государственной программы «Нұрлы жол» на условиях «под ключ». Согласно условиям договора, подрядчик принимает на себя все обязанности по проектированию, строительству и должен сдать заказчику объект уже в полной готовности, - подчеркнул мой собеседник.
Конечно, многие в недоумении, почему китайская компания взялась за это дело. Но управляющий директор по строительству в Алматинской области «КазАвтоЖол» уверяет, что не стоит переживать по этому поводу. Китайские автодорожники считаются ведущими специалистами в своей сфере: они быстро и успешно решают самые сложные задачи, которые ставят перед ними транспортные заказчики. Материально-техническая база и кадровый потенциал наших деловых партнеров из Поднебесной - залог предельно быстрого и максимально качественного выполнения взятых на себя обязательств.
Например, «CITIC» - одна из крупнейших государственных инвестиционных корпораций Китая. Дочерняя строительная компания по итогам 2013 года заняла 46-е место в мире по объему выполненных заказов. Среди крупнейших проектов, которые компания выполнила за последнее время - строительство главного стадиона Олимпиады-2008 в Пекине «Птичье гнездо», строительство социального жилья в Анголе на общую сумму 10 млрд долларов, строительство скоростной автострады в Алжире на общую сумму 6,3 млрд долларов. Филиалы располагаются в Бразилии, Венесуэле, Иране, РФ, Узбекистане, Казахстане, Анголе и ЮАР. По разделению участники Консорциума (АО «К-Дорстрой», ТОО «Тодини Централ Азия») работают в ВКО. Обе компании имеют огромный опыт в строительстве, реконструкции проектов республиканского значения. В их числе такие проекты, как реконструкция участка «Астана-Петропавловск», реконструкция участка «Граница ЮКО-Тараз» международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» и другие значимые проекты.
- Все это согласовано с министерствами инвестиций и развития, национальной экономики, поэтому повода для волнения нет. Согласно законодательству, рабочие будут все казахстанские, и сам проект делает тоже наша отечественная компания. Помимо этого, все стройматериалы будут поставлять казахстанские фирмы, - сказал Серик Керимкулов.
Он также особо подчеркнул, что трасса будет комфортна для всех: дальнобойщиков, пассажиров междугородных автобусов, рядовых автовладельцев. К их услугам на всем протяжении дороги появятся многочисленные объекты сопутствующей инфраструктуры: придорожные кафе, санитарные узлы, парковочные карманы, остановки, эстакады, мотели, АЗС, СТО, автомойки и многое другое.
- По моему мнению, дорога сейчас очень в плохом состоянии, интенсивности движения по ней нет. После завершения проекта здесь начнет проезжать больше автолюбителей, что в свою очередь повлияет на развитие районов. Сфера придорожного сервиса гарантирует создание сотен новых рабочих мест, десятков объектов МСБ, а это, в свою очередь - хорошая зарплата для людей и гарантированные отчисления в бюджет. В то же время это даст возможность развития местным аграриям. Они будут перевозить и реализовывать здесь свои товары. Если сейчас путь занимает несколько часов, то в будущем на определенной скорости он будет составлять минимальное время. Это поможет перевозчикам сэкономить на ГСМ, - отметил наш собеседник.
Не остается в стороне применение новых технологий. Например, при реконструкции магистрали Талдыкорган-Ушарал будет уложено асфальтобетонное щебеночно-мастичное покрытие, которое представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожных одежд высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности. Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, благодаря своей структуре, укладываются тонкими слоями, снижая тем самым удельный расход материала. И хотя цена сырья для приготовления ЩМА гораздо выше, в сравнении с производством традиционного асфальтобетона, он нисколько не уступает ему в рентабельности.
Работа началась и осталось только ждать ее завершения. Верим, что строительство завершится в срок и все кардинально изменится, в лучшую сторону. Наш автобан станет не хуже самого лучшего европейского.

Алуа Кожахмет

 

Другие новости

Сложный путь к признанию

Сложный путь к признанию

Женисгуль Даулетова, жительница села Мухаметжан Ту...

  22.11.2024   86
Человек большой души

Человек большой души

Этот рассказ - о человеке большой души с твердой ж...

  22.11.2024   86
Как НПО строят лучшее завтра

Как НПО строят лучшее завтра

Проект по созданию справедливого общества, инициир...

  22.11.2024   127
Алматы облысының кәсіпкері Жеңісгүл Дәулетова «Жан Шуақ» сыйлығының лауреаты атанды

Алматы облысының кәсіпкері Жеңісгүл Дәулетова «Жан Шуақ» сыйлығының лауреаты атанды

М.Түймебаев ауылының тұрғыны Жеңісгүл Дәулетова өз...

  22.11.2024   143
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.