Как выглядел стелс-истребитель гитлеровской Германии
Первые самолеты-невидимки разрабатывали еще в Третьем Рейхе. Horten Ho IX стал первым в мире самолетом, построенным по схеме «летающее крыло». Его создатели, Вальтер и Реймар Хортены, были увлеченными энтузиастами самолетостроения. Мысль о том, что крыло — идеальная аэродинамическая форма для самолета, впервые пришла к ним еще в 1931 году. Тогда они построили свой первый деревянный планер.
На протяжении 1930-х годов Вальтер и Реймар заработали себе определенное реноме, создав несколько удачных моделей планеров. Но руководство Рейха обратило внимание на разработки Хортенов уже после начала войны.
В 1943 году, когда ситуация на всех фронтах была довольно безрадостной для Германии, Хортены построили учебный Ho-VII, предназначавшийся для обучения пилотов полетам на самолетах столь необычной схемы. Летом 1944 года были проведены испытания полноразмерных безмоторных планеров, а в феврале 1945 года Герман Геринг одобрил закупку 40 самолетов.
«Самолет будущего» получил обозначение Ho 229. Он должен был развивать невероятную по тем временам скорость 975 километров в час, а его вооружением были две 30-миллиметровые пушки. Хотя он не задумывался, как стелс-истребитель, сам Реймар Хортен называл эффективную отражающую поверхность одним из главных преимуществ своего самолета.
К сожалению или к счастью, серийные Ho 229 так и не поднялись в небо. Завод, на котором должны были собирать «стелсы Гитлера», в апреле 1945 года захватили американские войска. Единственный почти полностью готовый самолет был отправлен в США для изучения, и стал основой для создания американских самолетов-невидимок.
Источник: Lenta.ru