Почему не стоит глушить автомобиль с включённым кондиционером?
Сегодня машина - это уже не просто средство передвижения, а полноценный элемент комфортной жизни. Автомобиль больше не используется только для того, чтобы из точки А в точку Б доехать. В транспортном средстве должно быть, прежде всего, комфортно. Один из главных элементов комфорта - это кондиционер. Без него современный автомобиль представить практически невозможно. Без него водителю и пассажирам просто не комфортно. Но как везде, и за все хорошее приходится платить. И порой, очень много.
Кондиционер - это устройство, которое требует внимания. Его нужно обслуживать своевременно. И самое важное, делать это правильно. Именно для этого и написана данная статья. В ней будут приведены рекомендации опытных автомехаников.
Когда человек садится в машину, стоявшую ранее на солнце долгое время, то, как правило, он сразу запускает кондиционер. Охладительная система работает только в том случае, когда силовой агрегат заведен. Кондиционер работает за счет того, что в движение его приводит подшипник компрессора кондиционера. Естественно, когда кондиционер поработает хотя бы несколько минут, в салоне сразу становится приятнее находиться. А вот уже во время движения водители предпочитают не выключать кондиционер. Особенно актуально это в машинах, оборудованных климат-контролем. Что же по этому поводу говорят опытные автомеханики? А вот здесь уже не все так просто!
Опытные механики уверяют, что включенный кондиционер на постоянной основе - это не слишком хорошо. Конечно, вам от этого комфортно, но для автомобиля подобное решение является неверным. Они настоятельно рекомендуют выключать охладительное устройство хотя бы за одну или две минуты до того, когда двигатель будет заглушен. С чем это связано? На самом деле, здесь все очень просто и понятно. Все происходящие процессы известны еще со школьного курса физики и химии. Воздуховоды в машине начинают охлаждаться как раз во время работы кондиционера. А когда вы его выключаете, на них сразу же попадает теплый воздух, который находится в окружающей среде.
Такое явление приводит к тому, что на стенках воздуховода образуется конденсат. Естественно, уровень влажности существенно повышается, и этот уровень сохраняется до того момента, пока водитель снова не воспользуется "услугами" климатической установки. Собственно, потому и получается ситуация, когда водитель заводит машину, и буквально через несколько секунд начинает ощущать отчетливый запах сырости.
Согласитесь, ситуация не самая приятная. Ни о каком комфорте уже речь быть не может.
Источник: Автотренд