Современный урок истории в условиях обновлённой системы образования
История в наше время есть центр всех познаний, наук,
естественное условие всякого развития.
Алихан БОКЕЙХАНОВ
С 2016-17 учебного года в систему образования РК были внесены изменения, которые мы называем обновленной системой образования, наша традиционная педагогика была обновлена. Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивая. Было внесено много изменений, которые были не привычны для нас, например – безоценочная система, но эти изменения продиктованы временем, так как общество меняется и идет вперед широкими шагами, и мы, педагоги, должны подготовить подрастающее поколение к этим переменам.
В современном мире учителя уже не являются передающими знания, а направляют обучающихся самостоятельному обретению их. А обучающиеся не являются носителями информации. Они знают способы приобретения знаний и умеют их успешно реализовывать. Цель современного урока – научить обучающихся добывать знания самостоятельно, а помогают в этом новые подходы в преподавании и обучении, то есть активные формы работы.
В процессе реализации активных форм на уроках истории акцентирование внимания делается на следующих ключевых моментах: эффективном взаимодействии учителя и ученика, создании учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых, создании благоприятного эмоционального фона, способствующего чувственному восприятию сухих исторических фактов. Как показал анализ использования активных форм, более эффективным обучение было тогда, когда учащиеся могли связать новый материал с предыдущим, четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно, имеют самостоятельность в работе, имеют возможность для развития нужных умений, обеспечены разными видами деятельности, имеют необходимую поддержку со стороны учителя, работают в подходящем для них темпе, понимают, когда и как будут оценены, могут оценить собственные успехи.
Говоря о современном уроке, необходимо также затронуть вопрос о его культуре, которая включает в себя, в первую очередь, высокий уровень мастерства педагога, умение донести до учащихся нечто поучительное, соответствующее уровню своего времени и позволяющее сделать вывод для будущего. Развить в учениках лучшие стороны их личности, дать им уверенность в будущем успехе, научить их ставить цели и всегда стремиться к самосовершенствованию — вот главная цель современного урока и истинного образования.
Айжан ОМАРБЕКОВА,
КГУ средняя школа №2 государственного учреждения «Отдел образования по г.Талдыкорган» управления образования Алматинской области