Вторник, 29 Апреля 2025

Критическое мышление в процессе обучения

Критическое мышление в процессе обучения

Сегодня выпускник школы должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Задача нелегкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов.

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых независимо от возраста и уровня образования. Наиболее актуальной становится информационно-коммуникационная технология, которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. Технологии бывают различного направления: технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, технологии сберегающие здоровье, игровые технологии и др. 
   Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.

Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
   Хороший способ для развития критического мышления учащихся – это сравнения и противопоставления различной информации. Эта техника может применяться в отношении любой темы. Чтобы стимулировать критическое мышление детей, предложите им сравнить два метода решения одной и той же задачи, два стихотворения, два задания. Чаще задавайте детям вопросы, требующие размышления и обдуманного ответа, это делает их более внимательными, помогает применять и закреплять полученные знания. Дискуссии являются очень хорошим способом, чтобы заставить детей думать и рассуждать на заданную тему. Это помогает им сформировать свое собственное мнение и уважать мнение окружающих. Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.

Наша задача – вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.

Татьяна Коломыцева,

учитель начальных классов, 

КГУ «СШ № 6 имени А. С. Макаренко с ДМЦ»,

г. Талдыкорган.
 

 

Другие новости

Мастер-класс по выбору своего будущего

Мастер-класс по выбору своего будущего

Накануне в Талгарский политехнический колледж приг...

  23.04.2025   362
Вверх по лестнице знаний

Вверх по лестнице знаний

Пятиклассник из средней школы села Актасты Кегенск...

  19.04.2025   435
Игра, ставшая судьбой

Игра, ставшая судьбой

Валентина Воробьева из села Карабулак Талгарского...

  16.04.2025   496
Зная формулу успеха

Зная формулу успеха

Накануне в южной столице в Алматинском университет...

  15.04.2025   428
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.