Четверг, 23 Октября 2025

Обучение в онлайн-формате

Обучение в онлайн-формате

Позади учебный год, ставший настоящим испытанием как для педагогов, так и для детей и их родителей. Пандемия коронавирусной инфекции заставила всех нас по-другому взглянуть на образовательный процесс.

В целом, переход обучения в дистанционную форму показал, что сегодня современные технологии позволяют перевести в удаленный формат почти все этапы учебного процесса, в рамках которых происходят закрепление, обобщение и повторение изученного материала. Но к этому, во-первых,  должны быть хорошо подготовлены все участники образовательного процесса и, во-вторых, отлажена техническая система.  

Эпидемия заставила нас искать новые подходы к обучению. Также продемонстрировала значимость роли преподавателей в обучающем процессе и важность их технической подготовки. Для достижения максимального эффекта получения знаний, организовывая обучение на дому, педагогу важно наладить взаимодействие с учеником и его родителями. Онлайн-обучение стало прекрасной возможностью для саморазвития учащихся, помогло нам оценить свои возможности и навыки мобилизовать познания материала. Наша задача, как и всегда, заключалась в мотивации и вдохновлении учащихся, поддержании в них интереса к предмету, поощрении любопытства и проявлении инициативы.

Большая вовлеченность обучающихся в работу достигается при условии, если онлайн-уроки ведутся на базе доступных образовательных платформ. Обучающимся, их родителям, и педагогам был предложен широкий набор электронных образовательных платформ, интернет-ресурсов, учебников в цифровом формате, онлайн-библиотеки и т.д. В процессе обучения все учебные материалы проходили коррекцию, при необходимости мы их  дополняли. Учащиеся поддерживали связь с учителями разными способами: по видеосвязи, с помощью электронной почты и социальных сетей.

Думаю, с дистанционным форматом обучения лучше справились учащиеся среднего и старшего звена, сложнее было младшим школьникам, родителям приходилось контролировать их и помогать, потому что они еще не умеют концентрироваться и заниматься самообразованием. К сожалению, дети лишились социальных контактов, которые необходимы для обучения и развития. Как отмечают школьные психологи, невозможность встретиться и пообщаться с друзьями может привести к стрессу и депрессии.

Хотя онлайн-обучение имеет как преимущества, так и недостатки, оно оказалось эффективным способом продолжения образования во время пандемии коронавируса. Устранив все недостатки, онлайн-обучение может стать полезным и постоянным дополнением к традиционному обучению в долгосрочной перспективе.

Юлия ШЕВЦОВА,

учитель начальных классов,

КГУ «Средняя школа №2» ГУ «Отдел образования по городу Талдыкорган управления образования Алматинской области». г.Талдыкорган.

 

Другие новости

Педагоги Алматинской области стали победителями республиканского конкурса «Лучший учитель – 2025»

Педагоги Алматинской области стали победителями республиканского конкурса «Лучший учитель – 2025»

Завершился республиканский конкурс «Лучший учитель...

  23.10.2025   98
Победа ученицы NIS Almaty-Nauryzbay на Национальном турнире JasRepublic CUP

Победа ученицы NIS Almaty-Nauryzbay на Национальном турнире JasRepublic CUP

Ученица 10 класса NIS Almaty-Nauryzbay Аруна Жусуп...

  22.10.2025   178
Когда детсад учит и взрослых

Когда детсад учит и взрослых

Профессия воспитателя - одна из самых ответственны...

  21.10.2025   207
Труд во благо детей: история сельского логопеда

Труд во благо детей: история сельского логопеда

Ежегодно тысячи родителей в Казахстане обращаются...

  17.10.2025   377
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.