Обучение в онлайн-формате
Позади учебный год, ставший настоящим испытанием как для педагогов, так и для детей и их родителей. Пандемия коронавирусной инфекции заставила всех нас по-другому взглянуть на образовательный процесс.
В целом, переход обучения в дистанционную форму показал, что сегодня современные технологии позволяют перевести в удаленный формат почти все этапы учебного процесса, в рамках которых происходят закрепление, обобщение и повторение изученного материала. Но к этому, во-первых, должны быть хорошо подготовлены все участники образовательного процесса и, во-вторых, отлажена техническая система.
Эпидемия заставила нас искать новые подходы к обучению. Также продемонстрировала значимость роли преподавателей в обучающем процессе и важность их технической подготовки. Для достижения максимального эффекта получения знаний, организовывая обучение на дому, педагогу важно наладить взаимодействие с учеником и его родителями. Онлайн-обучение стало прекрасной возможностью для саморазвития учащихся, помогло нам оценить свои возможности и навыки мобилизовать познания материала. Наша задача, как и всегда, заключалась в мотивации и вдохновлении учащихся, поддержании в них интереса к предмету, поощрении любопытства и проявлении инициативы.
Большая вовлеченность обучающихся в работу достигается при условии, если онлайн-уроки ведутся на базе доступных образовательных платформ. Обучающимся, их родителям, и педагогам был предложен широкий набор электронных образовательных платформ, интернет-ресурсов, учебников в цифровом формате, онлайн-библиотеки и т.д. В процессе обучения все учебные материалы проходили коррекцию, при необходимости мы их дополняли. Учащиеся поддерживали связь с учителями разными способами: по видеосвязи, с помощью электронной почты и социальных сетей.
Думаю, с дистанционным форматом обучения лучше справились учащиеся среднего и старшего звена, сложнее было младшим школьникам, родителям приходилось контролировать их и помогать, потому что они еще не умеют концентрироваться и заниматься самообразованием. К сожалению, дети лишились социальных контактов, которые необходимы для обучения и развития. Как отмечают школьные психологи, невозможность встретиться и пообщаться с друзьями может привести к стрессу и депрессии.
Хотя онлайн-обучение имеет как преимущества, так и недостатки, оно оказалось эффективным способом продолжения образования во время пандемии коронавируса. Устранив все недостатки, онлайн-обучение может стать полезным и постоянным дополнением к традиционному обучению в долгосрочной перспективе.
Юлия ШЕВЦОВА,
учитель начальных классов,
КГУ «Средняя школа №2» ГУ «Отдел образования по городу Талдыкорган управления образования Алматинской области». г.Талдыкорган.