Новые правила использования беспилотников разработают в Казахстане
Авиационная администрация Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации проводят работу по внесению изменений в законодательство по использованию воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в том числе по вопросам беспилотных летательных аппаратов и беспилотных авиационных систем, передает Kazpravda.kz.
"Предполагаемыми поправками планируется заменить Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве РК на Правила использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве РК в целях дополнительного установления требований к проектированию и изготовлению беспилотных авиационных систем (далее – БАС). Также будут определены типы БАС, конструкция, производство и техническое обслуживание которых подлежат сертификации, требования по поддержанию летной годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требования к системам дистанционной идентификации в части используемого диапазона частот, составу передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная система обязательна к установке, требования к системе управления безопасностью полетов для операторов с максимальной взлетной массой более 30 кг.
Вместе с тем планируется внесение новой категории операций в категории "сертифицированные" с установлением требований как и для традиционно пилотируемых воздушных судов в части сертификации оператора и лицензирования внешних пилотов в дополнение к сертификации беспилотного воздушного судна. Также будут определены требования к выдаче сертификата эксплуатантаоператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, выполняемым работам, типу полетов)", – говорится в сообщении Авиационной администрации Казахстана.
Отмечается, что принятие поправок потребует внесения изменений в Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан, в том числе по порядку разработки, согласования и установления зон ограничения полетов беспилотных воздушных судов, а также эксплуатационных условий для данных зон.
Внедрение законодательных поправок потребует внесения изменений и в части регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг в государственном реестре БПВС, а также постановки на учет с максимальной взлетной массой 30 кг и менее с изменением порядка учета и перевода на уведомительную основу без выдачи свидетельства о постановке на учет.
"Предлагаемые новшества разработаны с учетом опыта передовых стран, а также рекомендаций ИКАО. Принятие поправок планируется до конца текущего года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев", – отмечается в сообщении.
Напомним, в январе текущего года были утверждены Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан. Эксплуатация беспилотников осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, за исключением БПЛА, которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации.
Учет беспилотников Авиационной администрацией Казахстана ведется в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты, выполняющие операции в категории "специфическая", с максимальной взлетной массой более 0,25 кг.
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 279 беспилотных летательных аппаратов.