За первое полугодие 2020 года вкладчики ЕНПФ получили свыше 8,5 миллионов услуг онлайн
Единый накопительный пенсионный фонд в связи с осложнением эпидемиологической ситуации и роста заболеваемости коронавирусной инфекцией (COVID-19) в целях недопущения распространения опасного вируса и обеспечения безопасности работников и населения, ввёл ряд ограничительных мер и часть региональных филиалов были переведены и продолжают работать в дистанционном и бесконтактном режиме обслуживания. Однако, несмотря на ряд ограничений, вкладчики ЕНПФ продолжают получать услуги в полном объёме.
Благодаря развитию новых технологий и отлаженной работе электронных систем сейчас свыше 90% услуг АО «ЕНПФ» оказывает в онлайн формате. Таким образом, наши вкладчики могут не подвергать своё здоровье опасности и не выходя из дома получать целый спектр услуг. В частности, с помощью Личного кабинета, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчик может получить выписку с индивидуального пенсионного счета, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживать статус заявления на выплату и (или) переезд и многое другое.
На 1 июля 2020 года вкладчикам ЕНПФ было оказано почти 9,4 миллионов услуг. Это выше показателя прошлого года на 2,7%. Из всех услуг 91,4% или 8 566 698 операций было проведено в электронном формате. По сравнению с прошлым годом популярность онлайн формата выросла на 16,4%.
Несмотря на то, что в некоторых регионах сохраняется очный режим обслуживания по предварительной записи (с занятостью не более 50% от всех сотрудников филиала), а в остальных областях ЕНПФ оставил ряд ограничительных мер, часть вкладчиков по-прежнему обслуживается в офисах Фонда. За первое полугодие 730 911 услуг было оказано в наших филиалах.
Напомним, дежурные работники Фонда по предварительной записи продолжают осуществлять бесконтактный приём документов по услугам, которые невозможно получить в электронном формате, при соблюдении строгих санитарно-эпидемиологических мер и принципов социального дистанцирования. К услугам, которые невозможно получить онлайн, относятся:
– оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (погребение);
– оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (наследство);
– оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан (в исключительных случаях, по требованию потребителя услуг Фонда);
– оформление заявлений о переводе пенсионных накоплений из АО «ЕНПФ» в страховые организации;
- оформление заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательного профессионального пенсионного взноса, в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательного профессионального пенсионного взноса.
Иные виды услуг мы рекомендуем получать посредством Личного кабинета на корпоративном сайте ЕНПФ, либо в одноименном мобильном приложении.
Напомним, что в ЕНПФ имеются и отделы выездного обслуживания. На данный момент он функционирует с привлечением не более 50% от штатной численности, с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер. При этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг очно). В случае возникновения потребности в выездном обслуживании для оформления заявлений об открытии индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательного профессионального пенсионного взноса) и обслуживания вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально-уязвимых слоёв населения (инвалиды 1-2 группы), они осуществляют выезд с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. В ходе выездного обслуживания было осуществлено 74 341 операций за 6 месяцев 2020 года.
Отметим, что одной из задач ЕНПФ является предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. Так, за шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически в 2,5 раза увеличилось количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи 666 905 обращений в 2020 году, против 298 554 обращений за аналогичный период 2019 года.
Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (Звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
Пресс-служба ЕНПФ