Ловкий трюк магазинных скидок
Производители стремятся получить максимальную выгоду от продаж, заманивая покупателей скидками. Однако безоговорочно следовать за теми, кто убеждает вас «сэкономить» таким образом, не стоит – есть риск потерять время, силы и деньги, рассказывает агентству «Прайм» доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепёлкин, сообщает РИА «Новости».
По словам эксперта, с помощью скидок продавец стремится продать дополнительные партии товара и обеспечить охват максимального числа потребителей. Покупатели же получают возможность увеличить свою потребительскую корзину, усилив за счет этого ощущение счастья. Однако тут возникает психологическая проблема, корень которой лежит в неконтролируемом и неосознанном потреблении.
«Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план. При этом мы даже с некоторым осуждением реагируем на потребителей, повысивших свою платежеспособность за счет подчас непосильной кредитной нагрузки, хотя это явления близкого порядка – купить лишние товары по низкой цене или что-то вне рамок вашего дохода и бюджета. И то, и другое нерационально», – утверждает специалист.
По его словам, покупки, на которые расходуются лишние деньги, часто приводят к вредному для вас результату – вы получаете не самые нужные товары, забиваете холодильник лишними продуктами, а шкафы – одеждой, которую никогда не носите. В выигрыше остаются производители всего этого, а вы теряете возможность использовать свои средства более эффективно, тратите силы и время на бессмысленный шопинг, подытожил Перепёлкин.