Следующий этап – зарубежные рынки
Согласно оценкам независимой специализированной компании «Евромонитор» доля лидера отечественного рынка мороженого казахстанского производителя «Шин-Лайн» выросла до 49%, это в сумме больше, чем у производителей, занимающих второе, третье и четвертое места.
На сегодня ведущий производитель мороженого в Казахстане и Центральной Азии претендует на лидерство в масштабах СНГ. Уже к 2015 году компания вошла в программу «Лидеры конкурентоспособности - нацио-
нальные чемпионы 2.0» Казахстана, став ведущей компанией отрасли в масштабах страны. На своем примере предприятие смогло показать, как можно развиваться и чего можно достичь.
- В самом начале пути мы сосредоточились на выпуске мороженого. Сегодня ставим задачу стать компанией №1 в СНГ и под эту амбициозную цель подбираем производственные решения и персонал, ведь главный секрет успеха – совокупность грамотной стратегии и команды профессионалов, занятых любимым делом, – рассказывает Андрей Шин, президент группы компаний «Шин-Лайн». – В достижении этих вершин мы видим свой патриотизм.
Во все годы государственная поддержка являлась важной составляющей достижений компании, как и верная политика Правительства Казахстана. Производство мороженого – дорогой, инвестиционно емкий бизнес, в котором нельзя что-то сделать, не вложившись в сырье, оборудование, создание технологической цепочки.
Последние пять лет производство перешло на совершенно новый технологический уровень, который доступен всего нескольким промышленным гигантам и экспертам в мире мороженого. «Шин-Лайн» участвует в создании уникальных механизмов и рецептур, которые прежде не выпускались в мире.
- Особые запросы к поставщикам – это не прихоть, а необходимое условие, чтобы воплотить в реальность все наши планы, превзойти себя, удивить потребителя и, в конечном счете, реализовать свои цели, предложив продукт, сделанный в Казахстане, аналогов которому нет в Европе или в соседних государствах, - комментирует Андрей Шин.
В Алматинской области продолжается строительство комплекса по производству продуктов питания, который включает крупнейшую и самую инновационную в СНГ, странах Восточной Европы и Центральной Азии фабрику по выпуску мороженого, производству молочных продуктов, полуфабрикатов, теста, различных видов лапши и кондитерских изделий. Общая стоимость проекта составляет 33,4 млрд тенге, проектная мощность первой очереди строительства должна составить 250 тонн продукции в сутки.
Алим АНАПЬЯНОВ, Илийский район