Мастера детской одежды
ТОО «TEXTI MARKET» из города Талгара, являющееся крупнейшим производителем одежды в Казахстане, снискало себе популярность не только на отечественном рынке, но и за пределами нашей страны, благодаря розничному бренду детской одежды «MIMIORIKI».
А началось все в 1997 году, когда на базе Талгарской швейной фабрики, которая шила детскую одежду (болоньевые куртки, пальто, штаны) и имела более 100 баз по всему Казахстану, Сергей Леонидович Апенко создал ТОО «TEXTI MARKET». Сегодня компания является одним из наиболее развивающихся предприятий по производству и торговле одежды на рынке Казахстана. ТОО ПКФ «Казахстан Тексти Маркет» имеет в своем составе 4 производственных предприятия в городах Талгаре и Текели Алматинской области, Зыряновске и Риддере Восточно-Казахстанской области, на которых трудятся 130 человек. Компания оснащена современным оборудованием из Германии, Японии, Кореи, России, в числе которого – автоматизированный раскройный комплекс LECTRA, вышивальные автоматы Barudan и ZKS, технология нанесения трафаретной печати МНМ, трикотажные плосковязальные машины всемирно известного производителя Stoll. У компании представлены 5 структурных подразделений: раскройки, швейное, вышивальное, трафаретной печати, влажно-тепловой обработки (здесь готовую продукцию пакуют, навешивают ярлыки и очищают от мусора).
Самое большое достижение компании за годы ее деятельности – это экспорт. «TEXTI MARKET» – первая и единственная швейная компания нашей страны, которая экспортирует свою продукцию в Европу. С 2001 года «TEXTI MARKET» является поставщиком спортивной одежды для компании «Assos» из Швейцарии. В 2002 году компании было предоставлено право изготовления зимней одежды для Национальной Олимпийской команды Казахстана на ХIХ зимних Олимпийских играх в городе Солт-Лейк-Сити в Соединенных Штатах Америки. В 2003 году компания занималась пошивом костюмов и изготовлением антуража (юрт) для казахстанско-американского кинопроекта – исторического блокбастера «Кочевник». В 2005 году предприятие завоевало 3-е место в областном конкурсе «Алтын сапа» в номинации «Лучшие товары и услуги Алматинской области», в 2006 году принимало участие в международной выставке моды «Almaty Fashion Week». В 2007 году компания занималась экипировкой официальной сборной Казахстана на Азиатских зимних играх в городе Чань-Чунь в Китае, а в 2008 году – экипировкой участников мероприятия «Эстафета Олимпийского огня». Также в 2008 году компания заняла 1-е место в республиканском конкурсе Казахстана «Алтын сапа» в номинации «Промышленные товары для населения». В 2011 году компания удостоилась премии Президента РК «Алтын сапа» в номинации «Лучшее предприятие, выпускающее товары для населения» в категории «Субъект среднего предпринимательства». Компания является членом Ассоциации товаропроизводителей Казахстана, Алматинской Ассоциации предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан.
С 2009 года и вот уже на протяжении 10 лет компания работает над производством и распространением изделий первого казахстанского бренда детской одежды «Мимиорики». Идея названия сложилась из имен трех сказочных персонажей: Мими, Мио и Рики. «Mimioriki» – это тот продукт, с которым компания построила внутри себя целую систему налаженной, управляемой и эффективной производственной деятельности. Каждый сезон выпускается 9-20 коллекций. Компания предлагает потенциальному потребителю возможность одеть своего ребенка для любого события, будь то повседневная, спортивная, домашняя или праздничная одежда. И неслучайно главный дизайнер и арт-директор «Mimioriki» Майя Жулынбекова попала в список «100 новых лиц Казахстана», а затем – в список «30 лучших лиц Казахстана». На сегодняшний день фирменные магазины «Mimioriki» открыты почти во всех ключевых городах Казахстана: 3 собственных магазина (2 – в Алматы и 1 – в Нур-Султане), а также 10 магазинов, открытых по франшизе в городах Усть-Каменогорске, Шымкенте, Кызылорде, Уральске, Семипалатинске, Актюбинске, Атырау, Экибастузе и в российском городе Самаре. Бренд позиционирует себя, как одежда здоровых и счастливых детей, в создании коллекций используется сырье из Турции и Узбекистана. Компания верит, что в каждом из нас живет ребенок, поэтому позволяет детям оставаться детьми, а взрослым – быть хоть немножечко на них похожими под девизом: «Давайте учиться у детей!».
Андрей ЧЕРНЕНКО, Талгарский район.