Суббота, 27 Июля 2024

Предвыборная программа Президента РК в действии: развитие регионов и инфраструктуры

Предвыборная программа Президента РК в действии: развитие регионов и инфраструктуры

В настоящее время в Казахстане ведется масштабная работа по модернизации инфраструктуры и развитию регионов. Это касается жилищного строительства, обновления сетей ЖКХ, работы по повышению транспортно-логистического потенциала республики и запуска новых производственных предприятий.

Все эти направления обозначены в предвыборной программе Президента РК Касым-Жомарта Токаева «Справедливый Казахстан — для всех и для каждого. Сейчас и навсегда».

«Государство построит новое жилье, модернизирует жилищно-коммунальную инфраструктуру во всех регионах. Обеспечим качественные рабочие места, равные возможности для развития и самореализации граждан. Все это сделает регионы сильными, привлекательными для инвестиций и жизни», — говорится в программе.

Наряду с этим в документе указано, что казахстанская экономика нуждается в расширении транспортных коридоров.

«Нарушение привычных глобальных маршрутов поставок усилило транзитные перспективы страны. Мы должны построить новые качественные дороги, склады, портовые мощности, обеспечить отрасль локомотивами, фурами, контейнерами. Государство увеличит грузооборот и пропускную способность транзитных коридоров. Это придаст импульс привлечению крупных инвестиций в экономику страны», — подчеркивается в документе. 

Каких результатов удалось достичь в ходе исполнения предвыборной программы Главы государства за один год, читайте в обзоре редакции Primeminister.kz.

● Продолжается активная работа по обеспечению более 1 млн семей новым жильем к 2029 году. Так, за 10 месяцев 2023 года построено свыше 13 млн кв. метров. Это на 14% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ожидается, что за счет различных механизмов государственной поддержки, таких как строительство кредитного и арендного жилья, льготные ипотечные программы «Отбасы банка», субсидирование ипотек коммерческих банков со стороны «Казахстанской жилищной компании» и т.д., объем ввода жилья ежегодно будет увеличиваться на 200 тыс. кв. метров.

● В 2023 году выделено 5,4 млрд тенге на строительство объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры в регионах.

● Утвержден Национальный проект «Доступный Интернет». Его ключевая цель — полное обеспечение населения широкополосным доступом ко Всемирной сети со скоростью не менее 100 Мбит/с.

В рамках проекта значительные средства будут направлены на развитие проводной и беспроводной инфраструктуры связи. Основной акцент будет сделан на строительстве разветвленной сети волоконно-оптических линий связи на селе. Так, через механизм государственно-частного партнерства планируется монтаж соответствующих линий связи более чем в 3 тыс. сел.

В целом по республике посредством поддержки малых и средних операторов связи высокоскоростной интернет будет доведен до 400 тыс. домохозяйств. 

В рамках Нацпроекта также запланировано строительство цифровой инфраструктуры для покрытия мобильным интернетом республиканских и основных областных автодорог. В частности, планируется установка 487 антенно-мачтовых сооружений. Это позволит покрыть мобильным интернетом 17 тыс. км автодорог. На сегодняшний день 8 тыс. км автодорог республики (30%) уже охвачены услугами мобильного интернета. 

● Утверждена Концепция развития транспортно-логистического потенциала РК до 2030 года. В рамках нее предусмотрены меры по модернизации и расширению ключевых трансконтинентальных коридоров и маршрутов из Европы в Центральную Азию, Китай и Юго-Восточную Азию. 

В частности, начата реализация ряда крупных железнодорожных проектов, которые значительно увеличат транзитный потенциал Казахстана. Сред них линии Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз с выходом на третий международный стык с Китаем, Дарбаза – Мактаарал и обводная вокруг Алматы. Всего в течение трех лет будет построено свыше 1,3 тыс. км железных дорог. Для сравнения, за предыдущие 30 лет построено 2,5 тыс. км железных дорог.

Вместе с тем до 2030 года планируется охватить ремонтом 11 тыс. км ж/д, что также внесет существенный вклад в увеличение пропускной способности и обеспечение безопасности движения поездов.

● Ведется работа по привлечению к развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, объем перевозок грузов по которому за последнее время вырос в 2 раза, ряда европейских транспортно-логистических компаний. Планируется вступление в соответствующую ассоциацию грузооператоров из Германии, Австрии, Венгрии и стран Прибалтики.

Для повышения качества сервиса на маршруте ТМТМ между Казахстаном, Азербайджаном и Грузией подписан договор о создании совместного предприятия на паритетной основе.

В целях грузопотока через территорию Казахстана Правительством РК подписаны соглашения с Правительством КНР, которые позволят обеспечить благоприятные условия для развития ТМТМ и привлечь дополнительные транзитные и внешнеторговые грузы. Также сторонами достигнута договоренность о создании комплексной логистической сети на территории Казахстана, в том числе посредством инвестирования в строительство контейнерного хаба в порту Актау.

● Ведется работа по расширению пропускной способности казахстанских морских портов, которая на сегодня составляет порядка 21,2 млн тонн грузов в год. Наряду с этим осуществляется строительство многофункционального морского терминала «Саржа». В совокупности к 2030 году мощность портов РК планируется довести до более 30 млн тонн.

● Продолжается строительство новых газоперерабатывающих мощностей для увеличения собственных ресурсов и дальнейшей газификации регионов. 

АО «НК «QazaqGaz» ведется строительство ГПЗ мощностью 1 млрд куб. метров в год на месторождении Кашаган. Также на Кашагане и Карачаганаке проектируется строительство новых ГПЗ с общим объемом переработки 6,5 млрд куб. метров газа в год. Эти масштабные проекты придадут импульс развитию экономики страны и обеспечат создание новых рабочих мест. 

23 октября текущего года запущен газ по 2-ой нитке газопровода «Бейнеу – Жанаозен», что позволило обеспечить стабильным газоснабжением Мангистаускую область. Ранее, 3 августа, был введен лупинг газопровода «Макат – Северный Кавказ», который позволяет покрывать потребности Атырауской области. Работа по газификации продолжается.

● В рамках реализации Дорожной карты по диверсификации коридоров транспортировки нефти с текущего года запущен новый маршрут в направлении Баку-Тбилиси-Джейхан. Ведется работа по расширению нефтепровода «Казахстан – Китай».

Primeminister.kz

 

Другие новости

«Наша страна неизменно привержена политике мира и сотрудничества»

«Наша страна неизменно привержена политике мира и сотрудничества»

Как было отмечено в выступлении, наша страна неизм...

  10.07.2024   795
Президент вручил Государственный флаг членам сборной команды Казахстана, участвующим в ХХХІІІ летних Олимпийских играх

Президент вручил Государственный флаг членам сборной команды Казахстана, участвующим в ХХХІІІ летних Олимпийских играх

На встрече со спортсменами национальной сборной Ка...

  10.07.2024   785
Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О теплоэнергетике»

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О теплоэнергетике»

Документ впервые регулирует в виде самостоятельног...

  09.07.2024   914
Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам особо охраняемых природных территорий и электроэнергетики»

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам особо охраняемых природных территорий и электроэнергетики»

Мемлекет басшысы «Қазақстан Республикасының кейбір...

  09.07.2024   834
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.