Новое в земельных отношениях
В региональной службе коммуникаций
Департамент земельного кадастра и технического обследования недвижимости в ходе очередного брифинга в региональной службе коммуникаций подвел итоги работы за 2017 год.
Заместитель директора Ержан Еркенов отметил, что данный департамент, образованный год назад, является региональным подразделением государственной корпорации, действующей в составе «Правительства для граждан». Специалисты департамента оказывают широкий спектр услуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна». Таких услуг, связанных с регулированием земельных отношений, в уходящем году по области было оказано около ста тысяч. Для того, чтобы сделать работу максимально открытой и прозрачной, постоянно практикуются «дни открытых дверей». Во всех двадцати городских и районных представительствах департамента в 2017 году было организовано почти восемьдесят таких мероприятий, на каждом из которых гостям рассказывалось о главной задаче, которая была определена с момента создания этой структуры – учете количества и качества земель с параллельной разработкой землеустроительных проектов. Одновременно с этим специалисты департамента оформляют и выдают идентификационные документы на земучастки, регистрируют и обследуют недвижимое имущество. В перечень оказываемых услуг входит и оказание информационной помощи гражданам по вопросам, связанным с земельными отношениями.
Ержан Еркенов подчеркнул, что департамент стал активным провайдером «Электронного Казахстана». На специальном портале дистанционно было обработано с начала этого года 608 электронных заявок на оформление земельных паспортов. Причем, на автоматическую обработку и принятие соответствующего решения по каждой из них уходило не более пятнадцати минут. Такая практика стала мощным инструментом предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений, поэтому станет применяться в дальнейшем шире.
Андрей ЯРОПОЛОВ