Вторник, 25 Марта 2025

Более 313 тыс. человек получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи в 2023 году

Более 313 тыс. человек получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи в 2023 году

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (далее – ЦКС) с 1 января т.г. более 795 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались свыше 313 тыс. человек.

Кроме того, более 64,6 тыс. безработных граждан получили сообщения с информацией о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

Главной целью внедрения ЦКС является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦКС является ежедневным «электронным уведомителем» граждан о их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай утраты трудоспособности; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату или пособие по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; адресную социальную помощь, а также единовременную выплату на погребение.

Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

Пресс-служба МТСЗН РК.

Другие новости

Весомая поддержка нуждающихся

Весомая поддержка нуждающихся

В дни священного месяца Рамазан и светлого весенне...

  20.03.2025   293
В городе Қонаев врачам и жителям оказали бесплатную юридическую помощь

В городе Қонаев врачам и жителям оказали бесплатную юридическую помощь

В многопрофильной городской больнице города Қонаев...

  19.03.2025   272
«Школа тесная, дороги разбиты»: Председатель маслихата Алматинской области провел общественный прием граждан

«Школа тесная, дороги разбиты»: Председатель маслихата Алматинской области провел общественный прием граждан

Фото: Пресс-служба Алматинского областного филиала...

  18.03.2025   333
Будущие чемпионы ждут площадки

Будущие чемпионы ждут площадки

В Шенгельдинском сельском округе в ближайшее время...

  13.03.2025   311
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.