Суббота, 26 Апреля 2025

Составлен рейтинг акиматов по взаимодействию с населением

Составлен рейтинг акиматов по взаимодействию с населением

Идея "слышащего государства" была озвучена в Послании президента народу Казахстана от 2 сентября 2019 года, и она предполагает повышение чувствительности государственного аппарата к нуждам населения, выработку лучших технологий и практик коммуникаций между властью и обществом, передает Ranking.kz.

Сегодня в Казахстане функционирует площадка "Открытый диалог", которая предназначена для ведения диалога между населением и государством.

Компания Ranking.kz проанализировала активность взаимодействия местных исполнительных органов (МИО) с населением в соответствии с принципами концепции "слышащего государства". В рамках исследования составлен рейтинг акиматов.

В общей сложности по состоянию на 17 марта 2021 года в местные исполнительные органы страны поступило более 28 тыс. обращений, из них ответы были получены только на 25,1 тыс. обращений, или 89,4%.

Среди МИО страны лидером стал акимат Восточно-Казахстанской области, который ответил на все 1,3 тыс. полученных обращений.  Однако при этом доля неудовлетворённых пользователей составила сразу 43%, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались 2 из каждых 5 запросов.

В ТОП-3 МИО также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.

Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. В этот акимат направили 7,4 тыс. обращений, из которых ответы были получены только на 5,4 тыс. Фактически 2 тыс. обращений граждан остались без ответа — пессимистичный результат.

В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля отвеченных обращений — 74,3%) и Мангистауской (доля отвеченных обращений — 81,6%) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.

Лидерами по удовлетворенности ответами из акиматов стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля недовольных пользователей не превысила 30%.

Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы (доля неудовлетворённых — 51%), уже упомянутый акимат города Алматы (49%), а также акимат Атырауской области (44%).

 

Другие новости

Почти 2 тысячи школьников прошли военно-патриотическое испытание в рамках проекта «Qaisar» в Алматинской области

Почти 2 тысячи школьников прошли военно-патриотическое испытание в рамках проекта «Qaisar» в Алматинской области

Победители из Кегенского района представят регион...

  25.04.2025   176
Тропа добра

Тропа добра

Волонтерство давно перестало быть чем-то из ряда в...

  22.04.2025   330
Билет в завтрашний день

Билет в завтрашний день

В г. Каскелене, в районном Доме культуры, частная...

  21.04.2025   301
«Таза Қазақстан»: В Алматинской области прошла акция «Таза жағажай», по очистке побережья Капшагайского водохранилища

«Таза Қазақстан»: В Алматинской области прошла акция «Таза жағажай», по очистке побережья Капшагайского водохранилища

В Алматинском областном центре – городе Қонаев &nb...

  03.04.2025   764
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.